Марина Сорокина
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: создание условий для применения математических знаний в досуговой деятельности
Задачи:
Создать хорошее настроение
Организовать взаимодействие с родителями для организации досуговой деятельности детей в МДОУ
Дать возможность детям потренироваться в сравнении по величине
Закрепить порядковый и обратный счет
Дать возможность применить знания по ориентировке во времени
Потренироваться в решении арифметических задач
Закреплять умение читать карту и схемы
Публикация «Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать навык ориентировки в пространстве
Воспитывать дружелюбие, желание оказать помощь
Формировать командное чувство
Предварительная работа:
Просмотр обучающего мультфильма «Джек и пираты Нетландии», беседа «Мы одна группа – значит одна команда», игры математического содержания в самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевая игра «Моряки», разучивание песни «Почемучки»
Ход досуга
В группе раздается стук. приносят письмо.
«Замечательные дети! мне очень понравилось как вы дружно играете, хорошо занимаетесь, в общем весело живете, поэтому приглашаю вас в четверг 7 марта к 16.00 в музыкальный зал, там я оставлю для вас сюрприз. Подпись Джейк из пиратов Нетландии
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какой сегодня день недели? А какое число? И время уже 16 часов… Значит нам пора идти.
ВСЕ ПРОХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В зале детей встречает капитан Крюк
КК - Ой, ребятки пожаловали! Вы кто, дети?
В- Здравствуйте, мы дети из группы №4, а вы простите кто?
КК- Я гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший пират. Капитан Крюк, слышали о таком?
Так вот, узнал я тут что Джейк из пиратов Нетландии припрятал здесь клад, для каких то очень умных, веселых и дружных ребят, только он забыл, что клады достаются только пиратам, а не просто ребятам, так что я его тихонечко перепрятал, и вот вернется моя команда из отпуска и мы его поделим….
В- Ребята, надо что то срочно придумать. Только я не хочу чтобы мы превращались в злых и кровожадных пиратов, Давай узнаем как превратится в таких же как Джейк добрых умных и отзывчивых. Сейчас посмотрю в интернете как это сделать :
1. Одется как пираты
2. Найти пиратский корабль
3. Отправится на поиски приключений
Вот и сундук с вещами -выбирайте ребята, себе пиратские банданы и давайте искать корабль.
КК Я, конечно предложил вам свой корабль, но я и сам туда не могу попасть, пираты когда сходили на берег разобрали трап, а починить его один я не могу. Доски выстраиваются на одном трапе от широкой до самой узкой, а на другом трапе наоборот., вот я и совсем запутался- в школе то я не учился, да и в детский сад не ходил, может вы ребята знаете как?
ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ (дети делятся на две команды и раскладывают дощечки от самой широкой до самой узкой (1 команда) и наоборот (2 команда) – По 5 дощечек)
Дети выполняют задание и поднимаются на борт корабля
КК – Поднять якоря, задрать люки, полный вперед! Тааак, опять якоря не поднимаются…
ПОЯВЛЯЕТСЯ РУСАЛКА
Р- А это я вам все звенья на цепи перепутала, и теперь пока не исправите с места тронутся не сможете, Скучно, мне я вот так развлекаюсь….
КК – Да, она всегда так делает, мы иногда с пиратами по пол-дня поднять якорь не может, так и проходит вся добыча мимо. Может у вас получится?
ЗАДАНИЕ «ПОСТАВЬ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ»
Детям дается задание расставить все цифры по порядку от 1 до 9, и обратно с 9 до 1.
Р- Молодцы, ребята, быстро справились с моим заданием, дарю вам волшебную свечку – она вам еще пригодится! (пропадает)
КК – ну наконец- то, никогда мы еще так быстро не отплывали. Ой, пираты и пиратки надвигается шторм, всем пригнутся (Звучит громкая музыка)
КК- Это был не простой шторм, а волшебный, кого он коснется тот совсем во времени ориентироватся перестает, а для настоящего пирата это важно
В- ура, шторм закончился, ребята, никто не пострадал? Давайте проверим
1. Какое время года.
2. Сколько всего времён года?
3. Назови их по порядку.
4. Какое время года идёт после весны?.
5. Какой сейчас месяца года
6. Посчитайте дни недели по порядку
7. Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
8. Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
9. Четверг – какой день по счету?
10. Какой день недели будет после вторника?
11. Какой день между четвергом и вторником?
12. Сколько всего дней в неделе?
В. - Ух, вроде все здоровы, можно плыть дальше, а вот и остров впереди, Капитан Крюк, ты не знаешь что на этом острове?
КК- как не знать, знаю! Там живет хитрый крокодил, который любит задавать задачки – решишь задачу он тебя отпустит и конфетку даст, а не решишь – ам, и съест! Я туда не хочу!
В- Ребята, а мне кажется, что там кто то плачет, наверное кто то попал в беду и не может решить задачу, хотите помочь?
Решено Капитан Крюк, мы отправляемся на остров!
ПОЯВЛЯЮТСЯ АБОРИГЕНЫ
Идут и громко плачут две девочки
А- Мы не можем решить задачи и нас съест вредный крокодил…
В – не плачьте, девчонки мы вам поможем
ДЕТИ СНОВА РАЗБИВАЮТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ И РЕШАЮТ ЗАДАЧИ
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Шесть гусей пустилось в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала,
Сколько вместе кошек стало?
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три - уплыло далеко,
Два - нырнуло глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
А- Спасибо, друзья, вы нам помогли, за это мы подарим вам по мешочку с волшебными камушками, они вам еще пригодятся (уходят)
В- Молодцы, ребята, пора нам дальше отправлятся, Капитан Крюк, а ты что сидишь?
КК – Да устал, я! Сколько можно? Все носимся по морю, всем помогаем, а настоящие пираты между прочим и веселится умеют, песни петь и шутки шутить и танцевать любят… А вы умеете так отдыхать?
В- конечно, умеем. Мы даже игру такую знаем- и песня и шутка и танец одновременно, хочешь и тебе покажем? Догадались, ребята о чем речь? Лавата
ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛАВАТА»
В- Ну вот Капитан Крюк мы умеем отдыхать как пираты, мы выглядим как пираты, мы даже в шторм уже попали как пираты, а еще мы отважные, добросердечные люди! Может ты уже скажешь куда ты клад Джейка перепрятал?
КК- Да вы уже совсем как пираты стали… но я вам не скажу, настоящие пираты ищут клад с помощью карты. Вот вам карта, ищите!
КАПИТАН ДАЕТ КАРТУ НА КОТОРОЙ ПЛАН ЗАЛА, НО МЕСТО КЛАДА НИКАК НЕ ОБОЗНАЧЕНО (дети и воспитатель должны догадаться, что оно отмечено волшебными чернилами и нагреть карту с помощью свечки, чтобы они проявились)
В- Ну Капитан Крюк, вы даете, в этом углу чего только нет! Что же это нам все разобрать по досочкам придется, чтобы клад найти? Беспорядок получится! А мы порядочные пираты, а не хулиганы какие то! Дайте, уж нам, пожалуйста, поточнее карту!
КК- Ох как я люблю таких вежливые просьбы. Ладно, вот вам подсказка (дает три карточки)
ЗАДАНИЕ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
(Дети делятся на три команды и каждая выкладывает из палок фигуру которая на карточке, получается слово ДОМ)
КК – ух ты, какие вы умные, уже и читать умеете, только догадайтесь теперь как вы теперь делить будете, ключик от хижины всего один, а команды три – кто первый догадается какой ключик нужен тот и пойдет и весь клад заберет! Ха-ха-ха, не получится у вас быть честными пиратами, будет одна команда пировать, а остальные слезы проливать!
В- ребята как быть в этой ситуации? (дети должны догадаться, что нужно объединиться)
В – Мы не три команды, мы одна группа Звездочки
Исполняют песню «Мы маленькие звезды»
КК- Даа, придется согласится с Джейком - очень умные, дружелюбные и веселые дети в группе «Звездочки» растут, такие решат любое задание, и друг дружку в беде не оставят! Ну и я не буду вредничать, держите свой клад (выносит сундук из хижины, только можно я первый загляну, что там вам Джейк в подарок приготовил?
Ой, ребята, а подарки то не простые а именные, садитесь-ка по пиратски в кружок, и внимательно слушайте, кого назову тот забирает подарок и бежит к маме.
Каждого называет по имени и вручает сюрприз (на коробках подписано «Самому умному пирату Мирону», «Самой доброжелательной пиратке Кате» и т. д.)