Галина Пронина
Сценарий математического досуга в старшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие»
Программное содержание: Закреплять знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда. Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Материал : «Паровоз», геометрические фигуры, изображение гнома, карточки с числами 1-10; карточки-чемоданы, «билеты»; сетка для игры «Муха», карандаши.
Публикация «Сценарий математического досуга в старшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход
- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Перед путешествием сложим чемодан в дорогу. У каждого – карта и набор геометрических фигур, состоящий из 3-х красных треугольников, 3-х синих квадратов, 3-х желтых и 3-х зеленых кругов. Фигуры в «чемодане» надо разложить так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.
- Идем в «кассу» за билетами.
Билеты – карточки, на стороне которых стоит символ вагона.
Дети находят свой вагон, воспитатель – контроллер проверяет билеты.
- Поезд отправляется.
- Остановка. Все выходят из вагонов. Входят в лес. Идут тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивают через пни, раздвигают пни.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут – покажем:
Крылья сложим назад.
- Вдруг на пути встречается «болото». (На полу разложены вырезанные из бумаги «кочки» с написанными на них числами от 1 до 10.)
- Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования цифр. Кто ошибается, возвращается назад – надо начинать путь сначала. На другом конце «болота» живет добрый гном. Он предлагает вам поиграть в игру «Муха».
У каждого из вас лист бумаги с нарисованной сеткой.
- Прилетела муха и села в самую середину листа. Поставьте точку.
- Поползла муха на один квадрат вверх. Где она оказалась? Потом она переместилась вправо на один квадрат. Где она оказалась теперь?
- Молодцы! Возвращаемся обратно к поезду. Прыгать теперь надо, начиная с числа 10 (обратный счет).
Едем домой. Путешествие окончено!