Федоткина Галина Павловна
Математический центр во второй младшей группе
Математический центр
– это специально отведённое место, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами.
Математический центр мы расположили на центральной стене, на освещённом участке группового пространства.
Публикация «Математический центр во второй младшей группе» размещена в разделах
Создавая центр, мы постарались создать условия детям для свободного доступа к материалам и играм, (предоставить возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми)
В математическом центре группы мы постарались подобрать материал по всем разделам программы: количество, форма, величина и т. д.
С помощью различных дидактических игр купленных или изготовленных своими родительскими руками мы можем развить у детей: восприятия пространства, временного и целостного восприятия, сформировать умение отличать и называть цвет, форму, величину, количество предметов.
Как таковой игры которую можно отнести только к одному разделу, трудно найти, поэтому я постаралась их разделить на разделы:
Цвет
Дидактические игры С помощью которых можно
- сформировать у детей умение различать и называть основные и дополнительные цвета
- учить группировать предметы по определённому признаку (цвету)
- развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Математические представления ФЭМП Математический центр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270780.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Математический центр это специально отведённое место тематически оснащённое играми пособиями материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270811.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Математический центр мы расположили на центральной стене на освещённом участке группового пространства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270918.jpg)
Количество
Игры которые Учат составлять, сравнивать и уравнивать две группы предметов, пользоваться понятиями «Много, один, ни одного»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Математический центр во второй младшей группе размещена в разделах Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270121.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать мелкую моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556269995.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Количество Игры которые Учат составлять сравнивать и уравнивать две группы предметов пользоваться понятиями Много один ни одного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270189.jpg)
Величина
Игры которые учат при сравнении предметов, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом) определять результаты словами (Длинный - короткий, длиннее – короче широкий – узкий, высокий – низкий, большой - маленький)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Геометрические фигуры В этот раздел я отнесла игры с помощью которых мы знакомим детей с геометрическими фигурами кругом квадратом треугольником](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270330.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Восприятие пространства учим ориентироваться относительно своего тела или предмета вправо влево вверх вниз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270363.jpg)
Геометрические фигуры
В этот раздел я отнесла игры, с помощью которых мы знакомим детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Математические представления ФЭМП Математический центр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270454.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Математический центр это специально отведённое место тематически оснащённое играми пособиями материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270425.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Математический центр мы расположили на центральной стене на освещённом участке группового пространства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-445515-1556270489.jpg)
Восприятие пространства
учим ориентироваться относительно своего тела или предмета вправо, влево, вверх, вниз.