Виктория Шабалина
Сценарий мероприятия «Математический брей-ринг» в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ.
Игра для воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР) и их родителей.
Цель игры: сплочение коллектива детей, родителей, педагогов детского сада.
Игровая задача: получить большее количество призовых флажков для своей команды.
Задачи:
• Продолжать учить различать геометрическую фигуру и геометрическое тело;
Публикация «Сценарий мероприятия „Математический брей-ринг“ в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) с участием родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
• Закреплять знания математических знаков, знания о частях суток, неделе, временах года;
• Формировать пространственные и временные представления;
• Формировать умение анализировать логические отношения; продолжать учить находить недостающую фигуру путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали;
• Формировать навыки самоконтроля;
• Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
• Развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное и образное мышление, логику;
• Развивать монологическую речь, кругозор детей;
• Повышать интерес к математике;
• Воспитывать активность, инициативу, настойчивость, честность, справедливость, выдержку;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность помочь товарищу, чувство удовлетворения от верно выполненного задания.
Методы и приемы:
объяснения, соревнование, художественное слово, наглядность, работа с раздаточным материалом, наводящие и поисковые вопросы, загадки, игровые приемы, подвижная игра, практические действия, аудиозапись, самоконтроль и взаимоконтроль, поощрения позитивных успехов (флажок, музыкальное сопровождение.
Пропедевтическая работа:
• Предыдущие занятия по формированию элементарных математических представлений;
• Подвижные игры «Собери фигуры», «Пляшущие человечки», «Замри!»;
• Дидактические игры «Поиск девятого», «Составь узор», «Подбери заплатку к платочку», «Найди и докажи», «Занимательная математика», «Найди пару», «Заполни пустые клеточки», «На что это похоже?»;
• Дидактические упражнения «Бусы», «Расставь знаки», «Прочитай запись», «Купи товар»;
• Решение математических задач на наглядной основе и без нее;
• Рассматривание книг «Логика», «Математика для малышей», «Математика до школы»;
• Составление карточек со схематическим изображением признаков отличия геометрических фигур совместно с детьми;
• Проведение эстафет на физкультурных занятиях и прогулках.
Дифференцированный подход:
• Составить команды из детей 1 и 2 уровня умственного развития;
• В индивидуальный конкурс «Приз» - дети 2 уровня умственного развития;
• В конкурс «Больше, меньше, равно» - дети 1 уровня умственного развития.
Самоконтроль и взаимоконтроль:
• По ходу игры по вопросам: Вы догадались? Справились? Сможем помочь?
• В конце игры при подсчете призовых флажков и по вопросам: Вам было легко справиться со всеми заданиями? Чем понравилась игра?
Атрибуты:
• Эмблемы (по 5 для каждой команды, 4 – на столы «Солнце», «Луна», «Парус», «Ракета»)
• Флажки призовые, копилки для них (4)
• Игровые столы для команд (4)
• Стол для розыгрыша приза (1)
• Погремушки (4)
• Магнитофон и аудиозапись обращения Марсиан, кассеты с танцевальной музыкой
• Секундомер для жюри
• Листы для записи и ручки (4 для команд, 3 для жюри)
• Черные маркеры (4)
• Карточки со схематичным изображением животных, составленных из геометрических фигур (4)
• Карточки со схематическим изображением фигуры человека в разных позах (12)
• Коробка с часами в ней
• Лист с «бусами» (4)
• Карточки на поиск недостающей фигуры (4)
• Разрезанный на части квадрат (4)
• Карточки «Найди такой же предмет» (4)
• Комплекты монет (4)
• Игрушки с ценниками (8)
• Карточки-схемы с признаками геометрических фигур
• Набор геометрических фигур (разные по цвету, размеру)
• Мольберт (4)
• Листы с написанными парами цифр (4)
• Призы для победившей команды (5)
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Зал украшен плакатами, таблицами с математическим содержанием. Команды входят в зал под веселый марш и занимают места за своими игровыми столами (эмблемы)
- Начинаем конкурс знатоков занимательной математики!
- Представляем участников команд и их капитанов: «Солнышко», «Ракета», «Луна», «Парус»….
- Представляем жюри.
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не жюри,
А только ваши знания!
Правила проведения конкурса:
1. Ответы от команды засчитываются только после звукового сигнала.
2. Команда, первая просигналившая и получает право на ответ.
3. Правильные ответы оцениваются флажком, который помещается в копилку команды.
4. В конце конкурса подсчитываются флажки, и объявляются победители.
Конкурс №1 «Разминка»
• У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (3)
• Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2)
• На тарелке – пять трубочек с кремом.
Маленьким всем нравиться крем.
Сколько останется трубочек с кремом,
Если я весь крем съем? (Ноль)
• Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, три синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (Шесть. 1+3+2=6. Щука и угри – не птицы)
• Солнышко проснулось, детям улыбнулось.
Мы в постелях не лежим, в детский сад скорей бежим.
Воспитатель нас встречает. Когда это бывает? (Утром)
• Вот на улице темно, занавесили окно.
На любимую кровать отправляемся опять.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ночью)
• Мальчик пил чай. В левой руке он держал бутерброд. В какой руке он держал чашку? (В правой)
• Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. (Дни недели)
• Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9=3+4+2)
• Девять сорок пришли на урок, две из сорок не знали урок.
Сколько прилежных училось сорок? (7=9-2)
• Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
• Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Конкурс №2 «Сложи квадрат».
На каждый стол – разрезанный на части квадрат.
- Попробуйте из этих частей сложить квадрат. На выполнение задания дается 1,5 минуты. Кто соберет квадрат раньше, тот подает звуковой сигнал.
Конкурс №3 «Приз» (флажок).
- Вызываем по одному представителю от команд.
- Надо взять приз только тогда, когда скажу слово «три». Кто раньше времени попытается взять приз, тот выбывает из игры.
Расскажу я вам рассказ, полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых … пять!
Став олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … старт!»
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Ты их лучше повтори разок, другой, а лучше … четыре.
Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать… (пауза)
Ну что же приз-то вы не брали, когда была возможность взять?
Конкурс №4 «Марсиане».
Звучит голос на магнитофоне: «Дорогие знатоки! К вам обращаются жители планеты Марс. Мы высылаем вам на память портреты наших животных. Назовите, из каких фигур составлены портреты и сколько этих фигур. Желаем удачи!»
- Когда сосчитаете геометрические фигуры – подайте звуковой сигнал.
Конкурс №5 «Бусы».
Каждой команде – по два примера на сложение и вычитание.
- Из разных цифр сложили бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.
Музыкальная пауза. П/и «Пляшущие человечки».
Пока звучит музыка – все танцуют, музыка закончилась – взрослый показывает своей команде карточку, а дети замирают в такой же позе.
Конкурс №6 «Секретный ящик».
- Отгадайте, что лежит в секретном ящике.
(Внести закрытую коробку с часами внутри)
Ответы принимаются только после звукового сигнала.
- «Идут-идут, а все тут да тут» (Часы)
Конкурс №7 «Блиц-опрос для капитанов».
- Капитанам задается по три вопроса и за все три правильных ответа дается один флажок. Капитаны могут советоваться со своей командой.
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
2. В яму упали 3 пирата, потом еще 2 и тигр-людоед. Сколько всего пиратов сидит в яме? (Ни одного, т. к. тигр-людоед их всех съел)
3. Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
1. Сколько хвостов у десяти ослов? (10)
2. У палки – два конца. Если один отпилить, то сколько останется? (Два, только палка станет короче)
3. Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
1. Сколько лап у двух собак? (8)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
3. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
1. У трех коров сколько рогов? (6)
2. Первый ослик несет 10 кг камней, а второй – 10 кг ваты. У которого ослика тяжелее ноша? (Одинаково)
3. Две – в руках, две – на ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки)
Конкурс№8 «Покупатель».
На столах у команд – наборы монет. (Раздать по две игрушки с разными ценами)
- Вам надо собрать нужную сумму, чтобы купить игрушку. Цена указана на ценнике.
- Что дешевле? Почему?
Конкурс №9 «Кто быстрей найдет геометрические фигуры» (командная эстафета)
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем мы в колонны
И начнем играть!
Раздать карточки каждой команде с признаками фигур, которые будут собирать команды.
- Победит команда, которая правильно и быстро соберет свои фигуры.
- Один игрок может взять лишь одну фигуру за один раз, потом передать эстафету другому участнику своей команды.
Конкурс №10 «Найди такой же предмет».
На каждый стол – картинка с изображением нескольких похожих предметов.
- Команда должна найти два одинаковых предмета за одну минуту. Время пошло! (Музыкальное сопровождение)
Конкурс №11 «Больше, меньше, равно».
По одному игроку от команды подходят к своему мольберту. На мольбертах – листы с парами цифр, маркер.
- Надо написать между числами знаки «больше», «меньше» или «равно», а потом прочитать запись.
- Ответы принимаются после звукового сигнала.
- Будьте внимательны!
Конкурс №12 «Назови как можно больше предметов, которые имеют форму шара, круга?»
- Игроки команд называют предметы, взрослый их записывает.
- Побеждает та команда, у которой будет записано больше слов.
- На выполнение каждого задания дается 1 минута.
(Музыкальное сопровождение)
Конкурс №13 «Нарисуй недостающую фигуру».
Командам на столы раздается таблицы.
- Для того, чтобы правильно нарисовать фигуру надо найти чем отличаются все фигуры в рядах и столбиках. Будьте внимательны, посоветуйтесь и, нарисовав, подайте звуковой сигнал.
- Игра закончилась. Теперь пришло время для подведения итогов.
- Каждая команда считает флажки в своей копилке.
- Сколько флажков у команды «Солнышко»?
- Команда «Ракета», а у вас сколько флажков?
- Команда «Луна», вы сколько флажков заработали?
- А у команды «Парус» сколько флажков?
- У кого больше?
- Кто победил?
Выигравшей команде вручаются нагрудные значки «Победителю игры «Что? Где? Когда?» и призы.
Конкурс подошел к концу,
Но не будем огорчаться
И «спасибо» скажем всем,
Кто за вас болел сегодня,
Правильно судил игру,
Всем, кто любит детвору!