Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Математический брей-ринг» в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) с участием родителей

Виктория Шабалина
Сценарий мероприятия «Математический брей-ринг» в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ.

Игра для воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР) и их родителей.

Цель игры: сплочение коллектива детей, родителей, педагогов детского сада.

Игровая задача: получить большее количество призовых флажков для своей команды.

Задачи:

• Продолжать учить различать геометрическую фигуру и геометрическое тело;

Публикация «Сценарий мероприятия „Математический брей-ринг“ в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) с участием родителей» размещена в разделах

• Закреплять знания математических знаков, знания о частях суток, неделе, временах года;

• Формировать пространственные и временные представления;

• Формировать умение анализировать логические отношения; продолжать учить находить недостающую фигуру путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали;

• Формировать навыки самоконтроля;

• Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;

• Развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное и образное мышление, логику;

• Развивать монологическую речь, кругозор детей;

• Повышать интерес к математике;

• Воспитывать активность, инициативу, настойчивость, честность, справедливость, выдержку;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность помочь товарищу, чувство удовлетворения от верно выполненного задания.

Методы и приемы:

объяснения, соревнование, художественное слово, наглядность, работа с раздаточным материалом, наводящие и поисковые вопросы, загадки, игровые приемы, подвижная игра, практические действия, аудиозапись, самоконтроль и взаимоконтроль, поощрения позитивных успехов (флажок, музыкальное сопровождение.

Пропедевтическая работа:

• Предыдущие занятия по формированию элементарных математических представлений;

• Подвижные игры «Собери фигуры», «Пляшущие человечки», «Замри!»;

• Дидактические игры «Поиск девятого», «Составь узор», «Подбери заплатку к платочку», «Найди и докажи», «Занимательная математика», «Найди пару», «Заполни пустые клеточки», «На что это похоже?»;

• Дидактические упражнения «Бусы», «Расставь знаки», «Прочитай запись», «Купи товар»;

• Решение математических задач на наглядной основе и без нее;

• Рассматривание книг «Логика», «Математика для малышей», «Математика до школы»;

• Составление карточек со схематическим изображением признаков отличия геометрических фигур совместно с детьми;

• Проведение эстафет на физкультурных занятиях и прогулках.

Дифференцированный подход:

• Составить команды из детей 1 и 2 уровня умственного развития;

• В индивидуальный конкурс «Приз» - дети 2 уровня умственного развития;

• В конкурс «Больше, меньше, равно» - дети 1 уровня умственного развития.

Самоконтроль и взаимоконтроль:

По ходу игры по вопросам: Вы догадались? Справились? Сможем помочь?

В конце игры при подсчете призовых флажков и по вопросам: Вам было легко справиться со всеми заданиями? Чем понравилась игра?

Атрибуты:

• Эмблемы (по 5 для каждой команды, 4 – на столы «Солнце», «Луна», «Парус», «Ракета»)

• Флажки призовые, копилки для них (4)

• Игровые столы для команд (4)

• Стол для розыгрыша приза (1)

• Погремушки (4)

• Магнитофон и аудиозапись обращения Марсиан, кассеты с танцевальной музыкой

• Секундомер для жюри

• Листы для записи и ручки (4 для команд, 3 для жюри)

• Черные маркеры (4)

• Карточки со схематичным изображением животных, составленных из геометрических фигур (4)

• Карточки со схематическим изображением фигуры человека в разных позах (12)

• Коробка с часами в ней

• Лист с «бусами» (4)

• Карточки на поиск недостающей фигуры (4)

• Разрезанный на части квадрат (4)

• Карточки «Найди такой же предмет» (4)

• Комплекты монет (4)

• Игрушки с ценниками (8)

• Карточки-схемы с признаками геометрических фигур

• Набор геометрических фигур (разные по цвету, размеру)

• Мольберт (4)

• Листы с написанными парами цифр (4)

• Призы для победившей команды (5)

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Зал украшен плакатами, таблицами с математическим содержанием. Команды входят в зал под веселый марш и занимают места за своими игровыми столами (эмблемы)

- Начинаем конкурс знатоков занимательной математики!

- Представляем участников команд и их капитанов: «Солнышко», «Ракета», «Луна», «Парус»….

- Представляем жюри.

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не жюри,

А только ваши знания!

Правила проведения конкурса:

1. Ответы от команды засчитываются только после звукового сигнала.

2. Команда, первая просигналившая и получает право на ответ.

3. Правильные ответы оцениваются флажком, который помещается в копилку команды.

4. В конце конкурса подсчитываются флажки, и объявляются победители.

Конкурс №1 «Разминка»

• У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (3)

• Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2)

• На тарелке – пять трубочек с кремом.

Маленьким всем нравиться крем.

Сколько останется трубочек с кремом,

Если я весь крем съем? (Ноль)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, три синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей. (Шесть. 1+3+2=6. Щука и угри – не птицы)

• Солнышко проснулось, детям улыбнулось.

Мы в постелях не лежим, в детский сад скорей бежим.

Воспитатель нас встречает. Когда это бывает? (Утром)

• Вот на улице темно, занавесили окно.

На любимую кровать отправляемся опять.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ночью)

• Мальчик пил чай. В левой руке он держал бутерброд. В какой руке он держал чашку? (В правой)

• Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. (Дни недели)

• Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9=3+4+2)

• Девять сорок пришли на урок, две из сорок не знали урок.

Сколько прилежных училось сорок? (7=9-2)

• Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

• Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Конкурс №2 «Сложи квадрат».

На каждый стол – разрезанный на части квадрат.

- Попробуйте из этих частей сложить квадрат. На выполнение задания дается 1,5 минуты. Кто соберет квадрат раньше, тот подает звуковой сигнал.

Конкурс №3 «Приз» (флажок).

- Вызываем по одному представителю от команд.

- Надо взять приз только тогда, когда скажу слово «три». Кто раньше времени попытается взять приз, тот выбывает из игры.

Расскажу я вам рассказ, полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых … пять!

Став олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри,

а жди команды «Раз, два, … старт!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,

Ты их лучше повтори разок, другой, а лучше … четыре.

Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать… (пауза)

Ну что же приз-то вы не брали, когда была возможность взять?

Конкурс №4 «Марсиане».

Звучит голос на магнитофоне: «Дорогие знатоки! К вам обращаются жители планеты Марс. Мы высылаем вам на память портреты наших животных. Назовите, из каких фигур составлены портреты и сколько этих фигур. Желаем удачи!»

- Когда сосчитаете геометрические фигуры – подайте звуковой сигнал.

Конкурс №5 «Бусы».

Каждой команде – по два примера на сложение и вычитание.

- Из разных цифр сложили бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.

Музыкальная пауза. П/и «Пляшущие человечки».

Пока звучит музыка – все танцуют, музыка закончилась – взрослый показывает своей команде карточку, а дети замирают в такой же позе.

Конкурс №6 «Секретный ящик».

- Отгадайте, что лежит в секретном ящике.

(Внести закрытую коробку с часами внутри)

Ответы принимаются только после звукового сигнала.

- «Идут-идут, а все тут да тут» (Часы)

Конкурс №7 «Блиц-опрос для капитанов».

- Капитанам задается по три вопроса и за все три правильных ответа дается один флажок. Капитаны могут советоваться со своей командой.

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

2. В яму упали 3 пирата, потом еще 2 и тигр-людоед. Сколько всего пиратов сидит в яме? (Ни одного, т. к. тигр-людоед их всех съел)

3. Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

1. Сколько хвостов у десяти ослов? (10)

2. У палки – два конца. Если один отпилить, то сколько останется? (Два, только палка станет короче)

3. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

1. Сколько лап у двух собак? (8)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

3. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

1. У трех коров сколько рогов? (6)

2. Первый ослик несет 10 кг камней, а второй – 10 кг ваты. У которого ослика тяжелее ноша? (Одинаково)

3. Две – в руках, две – на ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки)

Конкурс№8 «Покупатель».

На столах у команд – наборы монет. (Раздать по две игрушки с разными ценами)

- Вам надо собрать нужную сумму, чтобы купить игрушку. Цена указана на ценнике.

- Что дешевле? Почему?

Конкурс №9 «Кто быстрей найдет геометрические фигуры» (командная эстафета)

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем мы в колонны

И начнем играть!

Раздать карточки каждой команде с признаками фигур, которые будут собирать команды.

- Победит команда, которая правильно и быстро соберет свои фигуры.

- Один игрок может взять лишь одну фигуру за один раз, потом передать эстафету другому участнику своей команды.

Конкурс №10 «Найди такой же предмет».

На каждый стол – картинка с изображением нескольких похожих предметов.

- Команда должна найти два одинаковых предмета за одну минуту. Время пошло! (Музыкальное сопровождение)

Конкурс №11 «Больше, меньше, равно».

По одному игроку от команды подходят к своему мольберту. На мольбертах – листы с парами цифр, маркер.

- Надо написать между числами знаки «больше», «меньше» или «равно», а потом прочитать запись.

- Ответы принимаются после звукового сигнала.

- Будьте внимательны!

Конкурс №12 «Назови как можно больше предметов, которые имеют форму шара, круга?»

- Игроки команд называют предметы, взрослый их записывает.

- Побеждает та команда, у которой будет записано больше слов.

- На выполнение каждого задания дается 1 минута.

(Музыкальное сопровождение)

Конкурс №13 «Нарисуй недостающую фигуру».

Командам на столы раздается таблицы.

- Для того, чтобы правильно нарисовать фигуру надо найти чем отличаются все фигуры в рядах и столбиках. Будьте внимательны, посоветуйтесь и, нарисовав, подайте звуковой сигнал.

- Игра закончилась. Теперь пришло время для подведения итогов.

- Каждая команда считает флажки в своей копилке.

- Сколько флажков у команды «Солнышко»?

- Команда «Ракета», а у вас сколько флажков?

- Команда «Луна», вы сколько флажков заработали?

- А у команды «Парус» сколько флажков?

- У кого больше?

- Кто победил?

Выигравшей команде вручаются нагрудные значки «Победителю игры «Что? Где? Когда?» и призы.

Конкурс подошел к концу,

Но не будем огорчаться

И «спасибо» скажем всем,

Кто за вас болел сегодня,

Правильно судил игру,

Всем, кто любит детвору!

Публикации по теме:

«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей До начала утренника дети и их родители проходят в зал, осматривают нарядную ёлку и праздничное убранство. Каждый из родителей занимает место.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Конспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителейКонспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителей Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: уточнять и обобщать знания детей о семье, закреплять.

Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы)Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы) Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня наш концерт. Не случайно ей такой.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий мероприятия по ПДД с участием инспектора ГИБДД «Безопасное движение»Сценарий мероприятия по ПДД с участием инспектора ГИБДД «Безопасное движение» Участники мероприятия: -воспитанники старшей группы «Смешарики»; -воспитатель старшей группы; -музыкальный руководитель. Приглашённые:.

Сценарий праздника «Школа молодого бойца» для детей подготовительной группы с участием родителей День Защитника Отечества - 2020 «Школа молодого бойца» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к Российской армии, любви.

Сценарий мюзикла ко Дню матери в подготовительной группе с участием родителейСценарий мюзикла ко Дню матери в подготовительной группе с участием родителей Сценарий проведения праздника ко Дню Матери в подготовительной гр. (Мюзикл с участием родителей: Мама-Кошка, Мама-Коза, Волк) Дети под.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Математический брей-ринг» в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) с участием родителей
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 10:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Математический брей-ринг» в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шабалина (УИ 89676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД