Марина Ястребова
Математические тропинки без заминки. (выступление из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование тонких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. В этом мне помогает программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; «Математика в детском саду» В. П. Новиковой; «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой.
Публикация «Математические тропинки без заминки, (выступление из опыта работы)» размещена в разделах
Каждый дошкольник – это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Формирование у детей элементарных математических представлений способствует решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, сочетание практической и игровой деятельности.
Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. В своей работе я использую :
1 Разнообразные дидактические игры с помощью их у детей формируются новые знания, знакомлю со способом их действия; провожу например такие игры как:
«отгадай число»; «Числовой ряд»; «Составь из части целое»;
«Живые цифры»; «Живая неделя»; «Сложи узор» и другие.
2 Развивающие пособия :
Умные палочки.
С помощью умных палочек можно строить геометрические фигуры, делить их на части, строить различные предметы (дом, лодка и т. д.). Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу.
Палочки Киюзенера
С помощью них дети выполняют различные упражнения, развивают представления о числе на основе счета и измерения, использования числа в цвете.
Числовые линейки
С помощью них дети решают примеры и задачи, это интересно и занятно.
Квадрат Воскобовича
У детей развиваются конструктивные способности ; логическое мышление, мелкая моторика рук.
Кубики по Никитину
Развивают и учат ребенка контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности.
Плоскостные блоки Дьенеша.
Закрепления геометрических фигур, цвет, размер.
Свои занятия стараюсь проводить в необычной форме; в виде занятий –путешествий, соревнований, эксперимента и так далее.
В них использую задачки- загадки – это несложные занимательные задачи в качестве умственной гимнастики; разнообразные математические лабиринты, логические цепочки, головоломки- они учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляется творчество. Все перечисленное пригодится детям в школе, позволит воспитать у дошкольников учебно- коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.