Май Светлана
Математические обучающие игры
Математические игры - это увлекательный и простой способ пополнить багаж математических знаний и развить навыки устного счёта. Дети приобретут целый ряд навыков естественно и неформально, играя в игры. Использование математических игр, представленных ниже, поможет вашему ребенку развить свои математические навыки, а также стратегическое и логическое мышление и память.
Публикация «Математические обучающие игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ И ТРЕНИРОВКУ ПАМЯТИ
1.1. Игра "Путаница"
На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использовать только 2 карточки, постепенно количество карточек с цифрами можно увеличивать. Ребёнок отворачивается, карточки перекладываются. Малышу необходимо вернуть карточки с цифрами в первоначальное положение. Ниже представлен пример с тремя карточками (было и стало) :
и пример с четырьмя карточками:
1.2. Игра "Строй"
В неё играют двое малышей (по желанию или по жребию). Один из них произносит цифры, а другой раскладывает карточки с произнесёнными цифрами на столе или на доске. Желательно произносить цифры не по порядку, а в разнобой.
1.3. Игра "Что изменилось?"
На столе или на доске раскладываются изображения или живые предметы (в нашем случае это фрукты и ягоды). В начале можно использовать 3-4 картинки или предмета, затем можно усложнять задания, увеличивая количество картинок (предметов). Ребёнок внимательно смотрит на стол в течении нескольких секунд, а затем отворачивается. Ведущий меняет местами несколько картинок (предметов). Ребёнок должен угадать, что поменялось на столе. Угадывающих может быть несколько.
1.4. Игра "Числа по порядку"
Ведущий перемешивает карточки с числами. Малышам необходимо расставить числа по порядку. Можно играть и в обратный счёт. Если ребята стали быстро справляться с этой задачей, можно добавить фактор времени.
1.5. Игра "Чей это голос?"
Ребята становятся в круг. Выбирается ведущий, он становится в центр и начинается тихонько вращаться вокруг своей оси. Дети произносят: "Все мы встали в круг, повернёмся разом вдруг" и тоже начинаю вращаться вокруг своей оси. Затем кто-то один произносит: "А как скажем скок, скок, скок", и все вместе заканчивают: "Угадай, чей голосок?" В этой игре чем больше участников, тем интереснее и труднее угадать, кому принадлежит голос.
2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ
2.1. Сравнение предметов
Ведущий раскладывает парные картинки или однородные предметы разного размера. Дети, по очереди, сравнивают какие предметы больше, какие меньше или равны.
2.2. Сравнение чисел от 1 до 9
Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с числами, а участники игры должны сравнить значения чисел, изображенных на карточках. Для усложнения задания можно в игру ввести фактор времени.
2.3. Игра "Угадайка"
Ребята разбиваются на пары, и один из них загадывает число от 1 до 9. Другой малыш, составляющий пару, пытается угадать загаданное число, задавая вопросы: больше, чем. или меньше, чем.
2.4. Игра "Следующий"
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.
2.5. Игра "Хлопаем в ладоши"
Ведущий называет число, а дети должны хлопать в ладоши столько раз, каково значение названного числа.
2.6. Игра "Маленькие и большие"
В эту игра лучше играть с самыми маленькими детьми. Для этой игры необходимо подготовить несколько пар игрушек разного размера, Например, кубики, куклы, машинки и др. Ведущий начинает:
- покажите самый большой кубик;
- положите его перед собой;
- справа от кубика положите маленькую собачку, а слева – большую собачку;
- как у нас лает большая собачка?
- а как у нас лает маленькая собачка?
Можно фантазировать, придумывая другие сюжеты и, используя разнообразные игрушки.
2.7. Игра "Магазин"
Для этой игры приготовьте несколько овощей и фруктов. Распределите роли: кто – продавец, кто – покупатель, а кто – даёт задание, что купить в магазине. После нескольких "походов в магазин" ролями можно меняться. Игра отлично тренирует память.
3. ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
3.1. Игра "Лишний предмет"
Ведущий раскладывает на столе несколько предметов, объединенных каким-то общим свойством, и один предмет, который этим свойством не обладает. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему?
3.2. Игра "Сравни"
Ведущий раскладывает на столе два разных фрукта, например, арбуз и яблоко. Дети должны рассказать, какие свойства у них одинаковые, а какие разные (круглый, большой, маленький, тяжелый, легкий и т. п. ?
3.3. Игра "Пирамидка"
В эту игру лучше играть с малышами от одного до трех лет. Сначала необходимо научить ребенка различать кольца по цвету и по размеру (больше, меньше, равно). Затем можно усложнить игру и научить нанизывать кольца на стержень, соблюдая правило, маленькое кольцо кладётся на большое.