МААМ-картинки

Математические игры

Марина Варгасова
Математические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Танцующие цифры»

Цель. Совершенствовать представления о числах и цифрах, развивать счётные навыки.

Материал. Два набора карточек с цифрами (от 0 до 10) двух цветов (например, синего и красного); две ленты такого же цвета, как карточки, уложены на полу параллельно одна другой – ориентир для построения цифр. (К концу каждой полоски приклеен цветок или иной символ). Аудиозапись танцевальной мелодии.

Публикация «Математические игры» размещена в разделах

Ход игры. На столе в случайном порядке лежат все карточки изображением вниз. Играющие берут по одной карточке и под музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка прекращается, цифры строятся по порядку вдоль полоски такого же цвета, как и их карточки. Обе шеренги стоят лицом друг к другу. (Числовой ряд начинается от символа). Это выглядит так.

*0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 *

Дети проверяют правильность построения (в каждой шеренге цифры одного цвета расположены по порядку). По считалке выбирают ребёнка, который начинает цепочку заданий. Он обращается к любому участнику противоположной команды (шеренги). Тот, выполнив задание, получает право задать вопрос цифрам другой команды. Таким образом задания адресуются то одной, то другой команде.

Через некоторое время по звуковому сигналу воспитателя шеренги рассыпаются. Дети обмениваются карточками с цифрами. Вновь звучит музыка для танцующих цифр. Игра повторяется.

Рекомендации к содержанию заданий:

• Разнообразие заданий помогает поддержать интерес к игре.

• Чем чаще дети сами будут придумывать вопросы и выполнять задания товарищей, тем полнее станут их представления о числах и цифрах.

• Загадки и задания не должны повторяться.

• Воспитатель поощряет оригинальные вопросы, помогает детям разнообразить формулировки.

• Вопросы должны быть просты и лаконичны, а выполнение заданий не должно занимать много времени.

• Воспитатель следит за правильностью использования слов «число» и «цифра».

• Каждое задание состоит из двух частей.

• Фактически вопрос адресуется одному игроку, но понять, кому предназначена загадка, можно, только отгадав её. Таким образом, в отгадывании участвует вся команда.

• Нельзя называть конкретную цифру (или число, которой предстоит выполнить задание. Для этого используется стихотворение, описание местоположения числа или схожесть цифры с каким-либо предметом.

• Тот, кому предназначен вопрос, разгадав хитрость ведущего, выполняет задание, а остальные играющие проверяют, правильно ли оно выполнено. Задания могут быть разными: назвать своих соседей по шеренге; подпрыгнуть или присесть определённое количество раз; определить число, которое больше (или меньше) твоего числа на единицу и т. д.

Варианты загадок и заданий

Число, большее 3 на 1! Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в твоём числе? ( Ответ: цифра 4 говорит, что такая фигура квадрат, или прямоугольник, или четырёхугольник).

Число, стоящее между цифрами 5 и 7! Назовите числа от себя в обратном порядке до 0.

Число, меньшее 8 на 1! В названии какой сказки ты встречаешься?

Цифра, похожая на неваляшку! Назовите своих соседей.

Цифра, похожая на букву О! Назовите любые три числа, которые больше тебя (или посчитай от себя до 7).

Число, большее 5 на 1! Хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра.

Число, меньшее 10 на 1! Попробуй простоять на левой ноге столько секунд, сколько единиц в твоём числе, а вы, красные цифры, считайте секунды все вместе.

Цифра, стоящая между 1 и 3! Расскажи про себя стихотворение (или назови, чего бывает у человека столько, сколько ты показываешь).

Число, меньшее 2 на 1! Назови в комнате пять предметов, которые выше тебя.

Красная команда! Какое из ваших чисел записывается двумя цифрами? Пусть это число скажет, как оно по-другому называется (один десяток). Пусть это число назовёт любые три числа меньше себя.

Публикации по теме:

Математический коврикМатематический коврик Математический коврик Коврик представляет собой полотно в виде прямоугольника. На нем нашиты картонные домики с цифрами и открывающимися.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнуровке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнуровке» Дидактическая игра"Цифры на шнуровке" для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические игры
Опубликовано: 5 мая 2014 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические игры» (включая файлы) размещена пользователем Марина Варгасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД