Александра Алексеевна Красноперова
Математическая викторина «Знайки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина «Знайки»
в подготовительной группе
Цель: Развитие математических представлений о цифрах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах двадцати, представления детей о последовательности дней недели, обучать детей решению несложных арифметических задач;
- соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры. упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Материал: жетоны, счетные палочки, листы в клетку для графического диктанта, карандаши, 2 карточки с графическим изображением, два листа с числовым рядом от 0 до 10, призы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг, и вам нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре. Теперь у нас есть две команды. У каждой команды, должен быть капитан. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать один жетон. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный жетон. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Итак, наша викторина начинается!
Задание №1. Математические вопросики. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Прибор для измерения времени (часы);
3. Сколько месяцев в году (12);
4. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
5. Соседи числа 6 (5 и 7);
6. Какое число следует за числом 5 (6);
7. Какое число стоит перед числом 8 (7);
8. Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9. Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)
10. Сколько голов было у сказочного героя Змей - Горыныча (3);
Задание №2 «Математические задачки». За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачками.
Задание №3. «Кто быстрее?» Команда, которая быстрее выполнила задание – получает жетон. Команды получают карточки с графическим изображением фигуры. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее, а самое главное правильно справиться с заданием.
Задание №4. «Вставь пропущенные числа». Для капитанов команд.
И так, перед вами числовой ряд. Ваша задача найти пропущенные цифры и вписать их.
Жетон получает команда, правильно выполнившая задание.
Задание №5. «Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель: Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают) - где левая?
(показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель: Что получилось? Дети отвечают (ключ). Правильно ключ, это ключ от коробочки с вашими призами! Но для начала давайте посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда. Дети сами подсчитывают. Воспитатель раздает сладкий приз.