Наталья Ярославцева
Математическая игра со счетными палочками «Быстрая считалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Цели:
закреплять счет в пределах 5,
-учить детей накладывать счетные палочки на различные изображения.
Задачи:
-упражнять в количественном счете, в выкладывании счетных палочек по силуэту фигуры, развивать конструктивные навыки,
- развивать внимание, воображение, память, речь и мелкую моторику
- воспитывать умение выполнять действия в группе для достижения общего результата,
-создание положительного, соревновательного настроения у детей.
Темочки:
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Считалки, считалочки
- Темочки
Участники игры дети 4-5 лет в количестве 4-12 человек.
Оборудование: карточки с изображением цифр 3 и 5 и счетные палочки в пределах 5 одного цвета на каждого участника.
Игра проводится за двумя столами.
Правила игры: дети по сигналу воспитателя собирают картинки путем наложения на нее счетных палочек, после слов «Стоп игра», игра заканчивается. Выигрывает та команда, которая быстро справится с задачей и даст правильный ответ сколько нужно палочек, чтобы выложить свою цифру.
Ход игры:
При помощи сговора дети делятся на команды «троек» и «пятерок».
Педагог показывает детям карточки с силуэтом цифр и предлагает назвать изображенную цифру, объясняет, что команда «тройка» собирает только цифру три, а команда «пятерка» цифру пять. Он предлагает посчитать свои счетные палочки, уточняя, что у каждого игрока их поровну, пять штук. Проговаривает правила с детьми, что каждый игрок своей команды должен наложить свои палочки на рисунок и посчитать сколько он использовал палочек, посмотреть сколько палочек использовали другие игроки его команды и всей командой решить какой дать ответ, один игрок отвечает за всю команду, после слов «стоп игра», выигрывает та команда, которая быстро разложит палочки на картинке и даст правильный ответ.
С усложнением:
Предложить детям самим придумать название своей команды, выбрать капитанов команд, дающих ответ. Использовать карточки с другими цифрами, взять счетные палочки разных цветов, посчитать их по количеству и по цветам, определить каких палочек какого цвета больше или меньше.
На первом этапе педагог проводит подготовку к проведению дидактической игры, заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть, знакомит с содержанием игры, показывает дидактический материал, объясняет ход, задачу и правила игры, обращает внимание на необходимость четкого выполнения правил, показывает игровые действия.
На втором этапе педагог проводит игру, где занимает позицию партнера по игре, руководит ходом игры, создает в игре настроение веселого соревнования между командами, поддерживает активность всех детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, справедливо оценивает поведение детей.
На третьем этапе педагог анализирует проведенную игру, оценивает детскую работу в команде и подводит итоги игры.
Педагог должен активно руководить игрой на всех ее этапах, организовывать игру и следить за ее ходом и соблюдением правил, принимать активное участие, оказывать помощь играющим. Обеспечить ролями всех участников игры, помочь с пониманием и выполнением игровых правил, создать позитивный настрой к игре и желание в ней участвовать. Педагог следит как дети справляются со своими ролями, корректирует ошибки. Очень важно, после завершения игры заинтересовать детей к ее повторению, путем усложнения игры или введению новых правил.
Педагог определяет результат игры – выигрыш, учит соотносить детей свои результаты с результатами других, определяет первенство команды.
Организованную игру с правилами можно проводить в режимных моментах и организованной деятельности в первой или второй половине дня.