Любовь Богданова
Математическая игра по станциям «В поисках сокровищ»
Математическая игра по станциям
«В поисках сокровищ»
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня к нам в гости пришла королева Математика. Она очень хочет познакомиться с вами и узнать, чему же вы научились.
Королева Математика : Здравствуйте, ребята! Я так рада с вами встретиться. Давайте мы вместе с вами поиграем и повеселимся. Согласны?
Дети: Да!
Публикация «Математическая игра по станциям „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Слышны крики, топот, выстрелы. Вбегают разбойники (3-4 ребенка).
Разбойник 1: Игры отменяются!
Разбойник 2: Нам Математика самим нужна!
Разбойник 3: Мы в школе плохо учились…
Разбойник 4: Теперь не можем найти, где клад спрятали!
Разбойники связывают королеву Математику и уводят.
Ведущий: Что же делать? Как же быть? Надо нам королеву Математику выручать, как же мы без нее будем дальше знания получать? Что скажете, ребята, справимся с таким важным делом?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте разделимся на команды. Посмотрите на свои значки, на них какие-то рисунки. Что это?
Дети: Это геометрические фигуры.
Ведущий: Правильно! А теперь подходим к окну те, у кого на значках красный треугольник. Это первая команда. К пианино – те, у кого синий круг. К занавесу – те, у кого желтый квадрат. Около скамеек остаются те, у кого зеленый ромб. Теперь у нас есть 4 команды, а значит, действовать мы будем более слаженно. Может, не только королеву Математику спасем, но и клад найдем. А что же нам нужно, чтобы узнать, как до клада добраться?
Дети: Карта!
Ведущий: Давайте посмотрим вокруг. Пираты так спешили, что могла и карты обронить, вдруг нам повезет. Ориентируйтесь на фигуры своей команды.
Дети находят в зале 4 карты, помеченные рисунками треугольника, круга, квадрата и ромба.
Ведущий: Ну что ж, теперь у нас есть карта, мы можем двинуться в путь! Всем удачи!
Команды уходят на станции-острова.
1. Остров «Построй-ка»
Здесь нужно отгадать загадки, чтобы узнать, что строить.
Из кирпичиков дворец.
Во дворце то кто жилец?
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем … (Замок)
Вот река, а я под ней,
Угадай-ка поскорей –
Как громадина лежу,
Оба берега держу,
Через реку по спине,
Едет ряд машин по мне. (Мост)
Из металла на века
Собран чудо-великан.
Добрым делом он увлекся –
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
Ну что ж, загадки вы отгадали, а теперь посмотрим, сможете ли вы построить эти сооружения. Посмотрите внимательно на картинки, запомните их. Теперь мы убираем, а вы строите.
После выполнения задания дети получают два кусочка картинки, которую нужно будет сложить в конце.
2. Остров «Фигурный»
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на остров, который называется Фигурный. Тут живут геометрические фигуры и они любят поиграть. Сейчас они спрятались. Я не могу их найти. Поможете мне? Чтобы их найти - нужно выполнить графический диктант.
Что получилось? Да, это домик. Какие фигуры в нем спрятались? Как вы думаете, а у самих фигур есть домик?
Ответы детей.
Конечно есть. Только вот фигуры снова хотят поиграть с нами. Они разбежались и перепутались. Нужно правильно их расселить, и тогда путь будет свободен, и вы сможете пройти дальше.
Перед вами 3 обруча. Это домик, в котором живут наши фигуры,. В нем 3 комнаты. В первой живут только красные фигуры,во второй только треугольники,а в третей только синие фигуры. Но есть и несколько смежных комнат, видите пересечения? Они объединяют несколько комнат сразу. Подумайте, какие фигуры туда можно поселить.
3. Остров «Задачеты»
4. Остров «Цифровой»
Ведущий: Как здорово, ребята, что вы все вернулись. Трудным было путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Со всеми заданиями справились?
Дети: Да!
Ведущий: Молодцы! А получили ли вы что-то за на островах за свои правильные ответы?
Дети: Да! Кусочки бумаги
Ведущий: Посмотрите, там на каждом кусочке должна быть цифра. Попробуем разложить кусочки по возрастанию цифр.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Получилась какая-то картинка. Может быть, это подсказка, где искать сокровища?
(получается картинка с изображением занавеса в музыкальном зале)
Дети: Точно! Это там!
Дети заглядывают за занавес, находят там королеву Математику с сундуком в руках. В сундуке шоколадные монеты. Королева Математика всех угощает. Приходят разбойники, обещают исправиться и учить математику. Их прощают и тоже угощают.