Ольга Бреус
«Мастерская Деда Мороза». Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мастерская Деда Мороза.
Цель: развитие творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики, моделирования заданных объектов, формирование умения самостоятельно работать.
Ход занятия
- На улице холодная погода. Выпал снег, намело большие сугробы. Мы играем в снежки, катаемся на санках.
- Какое это время года? (Зима).
- Ребята, мы с вами ходили на прогулку и обратили внимания, что снежинки разной формы и разного цвета. А какого цвета были снежинки?
Игра: Снежинка.
Публикация «„Мастерская Деда Мороза“, Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дед Мороз
- Зима
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Давайте украсим листочки разными снежинками. Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены разноцветные снежинки, и распределите их так, как на моей картинке. (Проверяем)
- Какие вы внимательные правильно справились с заданием.
- А какой самый яркий, веселый праздник встречаем зимой. (Н. Г.)
- А кто главный в новый год? (Д. М.)
- И сегодня Д. М. приглашает в свою мастерскую.
Заходите в мастерскую
В мастерскую не простую.
Будем творчески трудиться
В жизни, это пригодиться.
- И сегодня в мастерской Д. М. будем, смастерим весёлого человечка для украшения новогодней ёлки.
- Для этого нам потребуется - проверяем: бутылка, пластилин 3 цветов (кр., син., бел., заготовка для шляпы, цветная полоска для пояса, кольцо, а для работы кисточка и клей.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять
1, 2, 3, 4, 5
В домик спрятались опять.
- Возьмите бутылку - это будет основание, поверните её так, чтобы круг, который нарисован, был перед вами. Здесь будет лицо веселого человечка.
-А из чего состоит лицо человека, мы узнаем из загадок, которые я вам загадаю.
Живет мой братец за горой,
Не может встретится со мной. (Глаза)
Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
Красные двери в пещере моей. (Губы)
- А, что ещё находиться на лице у человека? (Брови)
По этапный план.
- И мы приступаем к изготовлению глаз. Возьмем пластилин белого цвета и скатаем не большие 2 шарика и сплюсните их, и прилепите их к бутылке, чтобы получилось 2 глаза.
- Теперь скатайте из пластилина синего цвета, но немного меньше, и прилепите их на белый пластилин, получились веселые глазки.
- Из пластилина черного цвета, скатайте жгутики, и слегка изогните их - это будут брови, и прилепите их над глазами.
- Из пластилина белого цвета вылепите носик.
- Из пластилина красного цвета, мы скатаем жгутик и сделаем рот.
А, что у нас получилось? (Лицо)
- Ребята давайте, повеселим Д. М., а то он у нас загрустил, замерз.
- И проведем физминутку.
Дед Мороз совсем замерз
Варежкой потирает нос
И руками хлопает
И ногами топает
НЕ морозь, так Дед Мороз.
Не замерзнет больше нос.
- Молодцы, развеселили Д. М., разогрели.
- А чего не хватает у нашего человечка. Отгадайте загадку.
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы)
- И сейчас мы будем приклеивать волосы, и по цвету, челки подойдите к доске по 1 человеку и выберите нитки такого цвета, как челка у вашего человечка. Для того чтобы приклеить волосы, надо ниточку сложить по полам, по середине намазать клеем и приклеиваем.
- Давайте вспомним правила пользования клеем и кисточкой.
- Аккуратно откручиваем крышку, шляпу, закручиваем крышку, для украшения шляпы надеваем кольцо, и завязываем пояс. Дети выходят к доске. Всех своих веселых человечков выставляют вокруг ёлки. Оценка работ. Какой веселый хоровод у нас получился. Дети встают в хоровод, поют песенку вокруг ёлки.