Ирина Шпилёва
Мастер-класс «Как знакомить детей с экспериментальной деятельностью с помощью сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Как же обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я уже затронула тему экспериментирования в своём занятии и педагогической находке. Наверняка и перед вами стоят все эти вопросы.
Сейчас я вам продемонстрирую, как это можно сделать с помощью сказки и экспериментирования.
Публикация «Мастер-класс „Как знакомить детей с экспериментальной деятельностью с помощью сказок“» размещена в разделах
Приглашаю за стол 4 человек. (Выходят).
- Я начну сказку сказывать, ну а вы мне помогайте! В давние предавние времена в тридевятом царстве, в тридесятом государстве в одном маленьком королевстве жил король со своей королевой и была у них…Кто? (ответы). Правильно, принцесса. И вот однажды налетел на королевство злой…Кто? (ответы). Похитил злой колдун прекрасную принцессу и заколдовал её. На счастье принцесса оказалась не только прекрасной, но и умной. Она смогла отправить своему отцу зашифрованное послание. Король собрал всех мудрецов королевства и велел им расшифровать письмо. Сорок дней и сорок ночей мудрецы пытались прочесть письмо, но всё было безрезультатно. И вот на сорок первый день один мудрец случайно пролил на письмо волшебную воду, и на бумаге появилось тайное послание.
У меня случайно сохранилось тайное письмо. Хотите прочитать, что написала принцесса своему отцу?
1 опыт «Тайное письмо»
Оказывается, чтобы снять чары с принцессы - надо было с помощью волшебной палочки наколдовать сказочный цветок и когда он распустится, то чары колдуна рассеются. Тот час же король крикнул зычным голосом своих богатырей. Как он их крикнул – покажите (ответы). Богатыри отправились в путь к доброй колдунье, чтобы она сделала для короля волшебную палочку из трёх жидкостей, которые никогда не перемешиваются. Долго скакали богатыри и наконец, добрались до места. Добрая колдунья сразу же приступила к изготовлению волшебной палочки. Хотите узнать, как она сделала волшебную палочку из трёх жидкостей, которые никогда не перемешиваются?
2 опыт «Волшебная палочка»
Добрая колдунья отдала палочку богатырям, и они пустились в путь. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец вернулись богатыри в королевство и отдали волшебную палочку королю. Взял король волшебную палочку, взмахнул ей три раза и произнёс волшебные слова… Какие? (ответы). И в тот же миг перед ним возник сказочный цветок. Долго ждали король с королевой когда сказочный цветок распустится и чары рассеются, но он всё не распускался. Тогда королева вспомнила, что можно сделать, чтобы цветок распустился. Хотите увидеть, как распускается сказочный цветок?
3 опыт «Сказочный цветок»
И вот когда сказочный цветок распустился – злые чары колдуна рассеялись, и принцесса вернулась домой. Счастью короля и королевы не было границ. Они устроили пир во всём королевстве, а вечером был салют. Хотите увидеть, какой сказочный салют устроил король для своих подданных?
4 опыт «Сказочный салют»
Вот такой был салют. И все были счастливы! Вот так ярко и интересно с помощью сказок можно знакомить детей с экспериментальной деятельностью.
И в заключении хочу сказать :
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И получать на них фактические ответы, оказываясь
На более высоком умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"
Климент Аркадьевич Тимирязев