Папки-передвижки

Мастер-класс «Как знакомить детей с экспериментальной деятельностью с помощью сказок»

Ирина Шпилёва
Мастер-класс «Как знакомить детей с экспериментальной деятельностью с помощью сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Как же обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я уже затронула тему экспериментирования в своём занятии и педагогической находке. Наверняка и перед вами стоят все эти вопросы.

Сейчас я вам продемонстрирую, как это можно сделать с помощью сказки и экспериментирования.

Публикация «Мастер-класс „Как знакомить детей с экспериментальной деятельностью с помощью сказок“» размещена в разделах

Приглашаю за стол 4 человек. (Выходят).

- Я начну сказку сказывать, ну а вы мне помогайте! В давние предавние времена в тридевятом царстве, в тридесятом государстве в одном маленьком королевстве жил король со своей королевой и была у них…Кто? (ответы). Правильно, принцесса. И вот однажды налетел на королевство злой…Кто? (ответы). Похитил злой колдун прекрасную принцессу и заколдовал её. На счастье принцесса оказалась не только прекрасной, но и умной. Она смогла отправить своему отцу зашифрованное послание. Король собрал всех мудрецов королевства и велел им расшифровать письмо. Сорок дней и сорок ночей мудрецы пытались прочесть письмо, но всё было безрезультатно. И вот на сорок первый день один мудрец случайно пролил на письмо волшебную воду, и на бумаге появилось тайное послание.

У меня случайно сохранилось тайное письмо. Хотите прочитать, что написала принцесса своему отцу?

1 опыт «Тайное письмо»

Оказывается, чтобы снять чары с принцессы - надо было с помощью волшебной палочки наколдовать сказочный цветок и когда он распустится, то чары колдуна рассеются. Тот час же король крикнул зычным голосом своих богатырей. Как он их крикнул – покажите (ответы). Богатыри отправились в путь к доброй колдунье, чтобы она сделала для короля волшебную палочку из трёх жидкостей, которые никогда не перемешиваются. Долго скакали богатыри и наконец, добрались до места. Добрая колдунья сразу же приступила к изготовлению волшебной палочки. Хотите узнать, как она сделала волшебную палочку из трёх жидкостей, которые никогда не перемешиваются?

2 опыт «Волшебная палочка»

Добрая колдунья отдала палочку богатырям, и они пустились в путь. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец вернулись богатыри в королевство и отдали волшебную палочку королю. Взял король волшебную палочку, взмахнул ей три раза и произнёс волшебные слова… Какие? (ответы). И в тот же миг перед ним возник сказочный цветок. Долго ждали король с королевой когда сказочный цветок распустится и чары рассеются, но он всё не распускался. Тогда королева вспомнила, что можно сделать, чтобы цветок распустился. Хотите увидеть, как распускается сказочный цветок?

3 опыт «Сказочный цветок»

И вот когда сказочный цветок распустился – злые чары колдуна рассеялись, и принцесса вернулась домой. Счастью короля и королевы не было границ. Они устроили пир во всём королевстве, а вечером был салют. Хотите увидеть, какой сказочный салют устроил король для своих подданных?

4 опыт «Сказочный салют»

Вот такой был салют. И все были счастливы! Вот так ярко и интересно с помощью сказок можно знакомить детей с экспериментальной деятельностью.

И в заключении хочу сказать :

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способность сами ставить вопросы

И получать на них фактические ответы, оказываясь

На более высоком умственном и нравственном уровне

В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

Климент Аркадьевич Тимирязев

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей «Рисование медузы с помощью ладошек»Мастер-класс для детей «Рисование медузы с помощью ладошек» «Мастер-класс для детей «Рисование медузы с помощью ладошек»» Медузы встречаются во всех без исключения океанах. Учёные полагают, что.

Детский мастер-класс по рисованию с помощью отпечатка целлофановым пакетом «Осенний лес» для детей с ОВЗДетский мастер-класс по рисованию с помощью отпечатка целлофановым пакетом «Осенний лес» для детей с ОВЗ Детский мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике " Осенний лес" для детей с ОВЗ. Цель : нарисовать осенний лес в нетрадиционной.

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа» Из опыта работы "Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа" Руденко Л. В. Работая с детьми, я обратила.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностьюКонспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Мастер-класс по рисованию «Снеговик» с помощью пузырьковой пленки для детей дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Снеговик» с помощью пузырьковой пленки для детей дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию "Снеговик" с помощью пузырьковой пленки для детей дошкольного возраста. Цель: создание рисунка из нетрадиционных.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Сидим дома и развиваемся. Продолжаем знакомить детей с миром животныхСидим дома и развиваемся. Продолжаем знакомить детей с миром животных Уважаемые мамы и папы, после виртуального посещения Государственного Дарвиновского музея можно вместе с детьми рассмотреть печатные издания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как знакомить детей с экспериментальной деятельностью с помощью сказок»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 08:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Как знакомить детей с экспериментальной деятельностью с помощью сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва (УИ 1782359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД