Наталья Ткаченко
Конспект занятия по знакомству с народными промыслами «Рукотворная красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; прививать уважения к своей стране.
Задачи: показать разнообразие материалов для создания народного искусства, учить различать народные промыслы, любоваться красотой народного искусства.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с народными промыслами „Рукотворная красота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: Матрешки (семеновская, загорская, полховская, калининская, шкатулки (семеновская, полховская, липецкая, хохоломская чашка и ложка, полховская ложка; тверские свистульки, каргопольский Полкан, филимоновская курица, абашевский козлик, каслинское литье, ручная вышивка и т. д. (по возможности), народная музыка в грамзаписи, ложки деревянные заготовки – краски акриловые, кисти, салфетки.
Ход занятия
На столе стоят игрушки изделия народного искусства, накрытые салфетками.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с чудом. Что такой чудо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня наше чудо называется «Рукотворная красота» .
Воспитатель снимает салфетку со стола.
Воспитатель: Посмотрите на эти чудеса. Что из этого вы уже видели? (Дети отвечают). Ребята, это все изделие народного искусства, все эти вещи сделали мастера своими руками. Обратите внимание на матрешек их много, но они похожи и не похожи друг на друга. Все румяные, ясноглазые. Для каждой из них мастер выбирал дерево долгими зимними вечерами вытачивал мастер для своей внучке матрешек сестричек.
Воспитатель читает детям сказку «Четыре сестрицы» Т. Лепихина. (В сказке рассказывается о том что в разных уголках России свои узоры, по узором можно определить в каком месте матрешку раскрашивали).
Воспитатель: Вот эти матрешки из сказки заглянули к нам.
Воспитатель с детьми рассматривает узоры на матрешках чем похожи и чем они отличаются.
Воспитатель: А теперь я вам рассказу одно историю. Давным давно когда на Руси еще был царь в крестьянскую избу умельца заглянул барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах ты - закричал он. - Говорят что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят!» Барин схватил миску и запустил ее в мастера. И застыл с открытым ртом, он думал что миска тяжелая, а она легкая. Объяснили барину, что посуда не их золота, а из дерева. Вот в чем самый главный секрет хохломы, она переливается и горит, от того что она сделана с любовью и старанием да и в огне закалена. Русские умельцы издавна жизнь свою красивой хотели сделать. Удивительные мастера родились на Руси! Красоту где видели? Вокруг себя природе вечной и красивой. Зимой снег искриться и переливается, солнце золотое искры раскрывает, на окнах кружева ледяные развешивает. Вот и стали мастерицы поглядывать на ледяные узоры и плести их из ниток (получались кружева). А осенью леса и луга красными бордовыми оранжевыми становятся. И каждый день меняются цвета. Вот и стали умельцы это многоцветье в быт свой переносить.
Воспитатель предлагает детям просмотреть все предметы на столе – игрушки ложки и шкатулки. Обращает внимание детей на хохломскую роспись на ложке, выделяет элементы росписи, цвет.
Воспитатель: Ребята, рукотворная красота это чудо вы брали сейчас в руки эти волшебные вещи и сами становитесь маленьким волшебника. Мастера мне подарили такие чудесные заготовки ложек, пока это просто деревянные ложки, но если проявить терпение, внимание, труд, фантазию, то получится изделие народного промысла.
Воспитатель предлагает детям раскрасить ложки хохломскими узорами.
(ложки подготовленное сначала показывает просто деревянные а детям уже выкрашенные в чёрный цвет. Дети рисуют жёлтыми и красными красками, элементы хохломской росписи к концу занятия воспитатель организует выставку детских работ.