Надежда Веремьева
Мастер-класс с родителями средней группы «Кукла на пальчике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение родителей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- содействовать сплочению родительского коллектива;
- побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.
Ход
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи «Кукла на пальчике»
Публикация «Мастер-класс с родителями средней группы „Кукла на пальчике“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
В последнее время дети увлечены компьютерами, телефонами, планшетами, новомодными игрушками, которые заменяют им сверстников, общество. Все это мешает полноценному психическому и эмоциональному развитию личности. Так же сейчас в современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания. За всем этим взрослые забывают о том что самое важное в дошкольном возрасте это игра. А самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная игра. По мнению многих исследователей театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
-речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития;
- воспитание детей (нравственное);
-развитие коммуникативных качеств личности;
-воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии;
-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В уголке располагаются: различные виды театров (теневой, бибабо, пальчиковый, настольный, реквизиты для разыгрывания сценок (набор кукол, ширмы, маски) и т. д.
Опрос родителей.
1. Какие виды театров вам известны?
2. Какие виды кукольного театра вы знаете?
3. Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста:
1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
2. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
3. Напольнные куклы (марионетки, конусный театр).
4. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).
6. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);
Технология изготовления куклы для пальчика
Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в фетр
Необходимые материалы и инструменты:
1. Фетр, лоскутки различных тканей
2. Различная фурнитура (бусинки, пуговицы, ленты и д. р.)
3. Ножницы, клей, карандаш простой
4. Трафареты героев театра
Самостоятельная работа родителей
Подведение итогов работы
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам подумать. У вас на столе есть коробочки с фишками, на которых изображены предметы: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмёт с собой, поднимите фишку «чемодан», те, кто переработает и возьмёт с собой – «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной – «мусорное ведро».
А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.