Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Малеева
Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального

образования Брюховецкого район

Конспект

Мастер –класса для воспитателей

«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Подготовила:

Воспитатель Малеева Людмила Николаевна

Аннотация

Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме“» размещена в разделах

Посвящен вопросу развития музыкально-ритмических навыков и умений у детей дошкольного возраста, я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребенка, что бы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Образовательные задачи развития музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников :

Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Формировать навыки основных танцевальных движений:

Воспитательные :

Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и

самостоятельность.

— Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие :

Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои

оригинальные движения,

Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

— Побуждать детей к творчеству.

Форма проведения : практическое занятие.

Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура.

Структура мастер-класса.

1. Организационная часть.

2. Основная часть.

3. Практическая часть.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Ссылки на источники:

— А. И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. : СПб: ЛОИРО, 2000.

— А. И. Буренина «Коммуникативные игры» — 2007.

— Е. В. Горшкова «От жеста к танцу» — М. : Гном и Д, 2002.

— Н. А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» — М. : Просвещение, 1981.

— А. А. Евдотьева Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Учимся петь и танцевать, играя!»,- Калуга, 2007.

План проведения мастер-класса.

1. этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.

2 этап. Знакомство с различными играми которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия

Ход работы.

1 этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи. Вставить матрешку.

Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!

Прежде чем мы начнём работать непосредственно по теме, предлагаю вам выбрать смайлик который отражает ваши эмоции в начале мастер-класса. Я использую это с детьми на занятиях как рефлексия. И у нас есть шкатулочка с фотографиями детей. Дети берут свою фотографию и крепят к смайлику отражающий их настроения.

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.

Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.

2 этап. Знакомство с различными играми которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.

1. Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:

«Здравствуй солнце золотое, ---руки вверх

Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками

Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями до середины, в разные стороны

Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.

Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая

Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.

2. А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт»ритм, хлопая в ладоши. Я в своей практике, если ребенок справился с заданием даю ему смайлик.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогаетв рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру «Моя семья».

Это-мама

Это –я

Это-бабушка моя

Это-папа

Это-дед

У нас в семье раздора нет.

Следующая игра которую мы проводим на занятиях называется «Цветик-семицветик» она помогает быстро запомнить названия дней недели, я предлагаю сыграть, мне нужно 7 человек. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т. д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, при этом проговариваются дни недели

Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».(музыкальное сопровождение)

Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.

Так как мы у себя в дошкольной группе практикуем изготовление лепбуков,по данному направлению мы сделали лепбук в виде матрешки. С которой вы можете ознакомится, в ней собраны различные игры (музыкально-дидактические, пальчиковые игры, хороводные игры и др.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия:

Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего…»

Спасибо всем за работу.

Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Вручение буклетов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»» (включая файлы) размещена пользователем Малеева (УИ 2088347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД