Малеева
Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального
образования Брюховецкого район
Конспект
Мастер –класса для воспитателей
«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Подготовила:
Воспитатель Малеева Людмила Николаевна
Аннотация
Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Посвящен вопросу развития музыкально-ритмических навыков и умений у детей дошкольного возраста, я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребенка, что бы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.
Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Образовательные задачи развития музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников :
— Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;
— Формировать умение ориентироваться в пространстве;
— Формировать навыки основных танцевальных движений:
Воспитательные :
— Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и
самостоятельность.
— Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие :
— Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои
оригинальные движения,
— Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
— Побуждать детей к творчеству.
Форма проведения : практическое занятие.
Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура.
Структура мастер-класса.
1. Организационная часть.
2. Основная часть.
3. Практическая часть.
4. Заключительный этап. Рефлексия.
Ссылки на источники:
— А. И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М. : СПб: ЛОИРО, 2000.
— А. И. Буренина «Коммуникативные игры» — 2007.
— Е. В. Горшкова «От жеста к танцу» — М. : Гном и Д, 2002.
— Н. А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» — М. : Просвещение, 1981.
— А. А. Евдотьева Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Учимся петь и танцевать, играя!»,- Калуга, 2007.
План проведения мастер-класса.
1. этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.
2 этап. Знакомство с различными играми которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия
Ход работы.
1 этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».
Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.
Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи. Вставить матрешку.
Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!
Прежде чем мы начнём работать непосредственно по теме, предлагаю вам выбрать смайлик который отражает ваши эмоции в начале мастер-класса. Я использую это с детьми на занятиях как рефлексия. И у нас есть шкатулочка с фотографиями детей. Дети берут свою фотографию и крепят к смайлику отражающий их настроения.
Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.
Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.
2 этап. Знакомство с различными играми которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.
1. Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:
«Здравствуй солнце золотое, ---руки вверх
Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками
Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями до середины, в разные стороны
Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.
Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая
Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)
Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.
2. А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.
Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.
Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт»ритм, хлопая в ладоши. Я в своей практике, если ребенок справился с заданием даю ему смайлик.
Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.
3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогаетв рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру «Моя семья».
Это-мама
Это –я
Это-бабушка моя
Это-папа
Это-дед
У нас в семье раздора нет.
Следующая игра которую мы проводим на занятиях называется «Цветик-семицветик» она помогает быстро запомнить названия дней недели, я предлагаю сыграть, мне нужно 7 человек. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т. д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, при этом проговариваются дни недели
Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие тексту:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».(музыкальное сопровождение)
Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.
Так как мы у себя в дошкольной группе практикуем изготовление лепбуков,по данному направлению мы сделали лепбук в виде матрешки. С которой вы можете ознакомится, в ней собраны различные игры (музыкально-дидактические, пальчиковые игры, хороводные игры и др.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия:
Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего…»
Спасибо всем за работу.
Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:
Наша цель: развивать и воспитывать,
И частичку души своей вкладывать.
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!
Вручение буклетов.