Ирина Черепанова
Мастер-класса для родителей «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение педагогических знаний родителей по освоению опыта работы педагога с дошкольниками, по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД игровой деятельности.
Задачи:
Познакомить родителей с опытом работы по использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.
Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования занимательных математических игр
Публикация «Мастер-класса для родителей „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять в повседневной жизни данную технологию.
Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию
Оборудование и материалы :
Волшебный сундучок, золотой ключик, пластилин, доски, обручи, геометрические фигуры, конфеты, карточки с цифрами, мультимедийная презентация, домик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в домике, если выполните все задания!»
Что будем делать
Дети: Отправимся за ключом.
Садимся за столы.
1 задание. «Вылепи цифру».
Начнём с первого задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
1)Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
2) Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
3) Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
После выполнения каждого задания дети продвигаются на следующий этап. (на полу разложены гимнастические палки, которые указывают куда им встать.)
2 задание «Умные цифры»
Ведущий раздает от 1-10. Пока звучит музыка дети ходят по залу как только музыка закончилась, дети должны построиться то 1 до 10 по порядку, построить числовой ряд.
3 задание «Весёлый счёт»
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (10)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (4)
5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (3)
6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (7)
4 задание «Блиц вопрос»
Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
-Сколько ушей у двух ежей? 4
-Сколько носов у трех слонов? 3
- Сколько хвостов у четырех котов? 4
-Сколько лап у двух медвежат? 8
-Сколько орехов в пустом стакане? нисколько
-На какое дерево садиться ворона во время дождя? мокрое
-Как называется третий день недели? среда
-Какой день недели идет после четверга? пятница
- Назовите число, которое стоит перед числом 5? 4
- Назовите число, которое находится после 6? 7
-Какое число больше 8, но меньше 10? 9
-Какое число меньше 9, но больше 7? 8
5 задание «Задачки»
1 В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5) 3. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (5)
2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3) 4. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
6 задание Подвижно-дидактическая игра. День-ночь (На знание геометрических фигур)
На ковре разложены обручи в них по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной карточке с геометрической фигурой на выбор
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). По команде воспитателя день, дети с карточками передвигаются по группе. По команде ночь, дети должны встать в тот обруч,который соответствует его карточке с геометрической фигурой.
7 задание «Части суток»
Звучит песенка Винни –Пуха
-Ребята, кто пел эту песенку?
-А вы знаете какое сейчас время суток?
(показ слайдов)
-А что идет за днем и т. д.
- Молодцы! Посмотрите, вот и домик, а в нём действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
III Рефлексия
- Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
- Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Постучали … и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.