Получи документы

Мастер-класса для родителей «Весёлая математика»

Ирина Черепанова
Мастер-класса для родителей «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение педагогических знаний родителей по освоению опыта работы педагога с дошкольниками, по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД игровой деятельности.

Задачи:

Познакомить родителей с опытом работы по использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования занимательных математических игр

Публикация «Мастер-класса для родителей „Весёлая математика“» размещена в разделах

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять в повседневной жизни данную технологию.

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию

Оборудование и материалы :

Волшебный сундучок, золотой ключик, пластилин, доски, обручи, геометрические фигуры, конфеты, карточки с цифрами, мультимедийная презентация, домик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в домике, если выполните все задания!»

Что будем делать

Дети: Отправимся за ключом.

Садимся за столы.

1 задание. «Вылепи цифру».

Начнём с первого задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

1)Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

2) Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

3) Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

После выполнения каждого задания дети продвигаются на следующий этап. (на полу разложены гимнастические палки, которые указывают куда им встать.)

2 задание «Умные цифры»

Ведущий раздает от 1-10. Пока звучит музыка дети ходят по залу как только музыка закончилась, дети должны построиться то 1 до 10 по порядку, построить числовой ряд.

3 задание «Весёлый счёт»

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (10)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (4)

5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (3)

6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (7)

4 задание «Блиц вопрос»

Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

-Сколько ушей у двух ежей? 4

-Сколько носов у трех слонов? 3

- Сколько хвостов у четырех котов? 4

-Сколько лап у двух медвежат? 8

-Сколько орехов в пустом стакане? нисколько

-На какое дерево садиться ворона во время дождя? мокрое

-Как называется третий день недели? среда

-Какой день недели идет после четверга? пятница

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? 4

- Назовите число, которое находится после 6? 7

-Какое число больше 8, но меньше 10? 9

-Какое число меньше 9, но больше 7? 8

5 задание «Задачки»

1 В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5) 3. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3) 4. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

6 задание Подвижно-дидактическая игра. День-ночь (На знание геометрических фигур)

На ковре разложены обручи в них по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной карточке с геометрической фигурой на выбор

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). По команде воспитателя день, дети с карточками передвигаются по группе. По команде ночь, дети должны встать в тот обруч,который соответствует его карточке с геометрической фигурой.

7 задание «Части суток»

Звучит песенка Винни –Пуха

-Ребята, кто пел эту песенку?

-А вы знаете какое сейчас время суток?

(показ слайдов)

-А что идет за днем и т. д.

- Молодцы! Посмотрите, вот и домик, а в нём действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

III Рефлексия

- Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

- Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Постучали … и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Презентация для 2 класса «Математика. Закрепление» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Разрядный состав двухзначных чисел, 2)Сложение однозначных чисел,.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класса для родителей «Весёлая математика»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 17:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класса для родителей «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 26354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД