марина скрипкина
Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое пособие «Юбка-тренажер»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
А игровые технологии имеют огромное значение в решении социально-коммуникативных, воспитательных, развивающих задач.
В нашем детском саду мы постоянно используем игровые технологии, включающие достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Многофункциональное дидактическое пособие „Юбка-тренажер“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным многофункциональным дидактическим пособием – юбкой-тренажером.
Эта юбка не простая,
Она забавная такая:
На ней бабочки, грибы, кружочки,
Гномы, зайчики, цветочки,
Солнце, облако и дождь
И зверушек хоровод.
Все там уживаются.
Ребятишкам нравится.
Юбка-тренажер используется в работе с детьми раннего, младшего и среднего возраста.
Посмотрите, какая она красивая, яркая, это сразу привлекает внимание детей.
Юбка-тренажер многофункциональна, трансформируемая, носит развивающий характер, удобна для использования детьми, ее можно использовать для игровой деятельности, мини-занятий и как составляющую часть интегрированного занятия, а также для индивидуального общения с ребенком.
При использовании юбки-тренажера я ставлю перед собой следующие цели: создание условий для возникновения положительных эмоций, для самостоятельной, образовательной деятельности ребенка в форме игры на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, для содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) отношений: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
Дидактическая юбка помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата.
А сейчас мы вместе с вами попробуем поиграть. Но без помощников мне не обойтись и, я приглашаю сюда четырех желающих.
Давайте представим, что вы дети, а я ваш воспитатель.
Дети, вы любите сказки? Тогда, слушайте.
-Жили-были четыре гнома: синий, красный, желтый и зеленый. Они очень любили играть и находить свои цвета, но однажды вокруг них все цвета перепутались, их цветы и они сами стали жить на других полянках. Как же нам помочь гномам? Да, надо их переселить на свою полянку вместе с цветами.
Игра «Помоги гномам»
-Ну, вот вы и помогли гномам. Спасибо вам! Можете занять свои места.
-Мы поиграли только в одну игру, а их - много : и на определение цвета, величины, количества и формы, на классификацию и сериацию, на развитие воображения. Каждая игра – это ваше творчество и фантазия, ваше знание возрастных особенностей детей.
Не всегда обязательно, что-то размещать на юбке, можно спрятать в карманах игрушки или сюрпризы для детей и утром при встрече увлечь, отвлечь, привлечь детей игрой, особенно тех, кто без настроения приходит в детский сад. И вот уже улыбки на лице и слезы высыхают. Подтягиваются остальные дети: ведь всем интересно, что же там в кармашках.
-Очень помогает юбка – тренажер на занятиях по всем видам деятельности. Но эта юбка не только тренажер, она еще и трансформер.
Одним движением руки юбка превращается в замечательный ковер.
Такой коврик может использоваться в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности ребенка, при индивидуальной работе с ним.
Мы покажем сразу четыре игры: «Где живут животные?», «Поставь заплатку», «Красному гному – овощи, а синему - фрукты» и «Картинка о лете».
Посмотрите, какие у меня красивые ленточки, пристегните их к пуговкам на поясе моей чудесной юбки, и я приглашаю вас поиграть во всем известную игру «Карусель».
Подвижная игра «Карусель»
-Спасибо моим помощникам! Вы все продемонстрировали свои знания, умения, коммуникативные способности.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я постаралась показать вам, как игровые технологии помогают во всестороннем развитии ребенка, в создании комфортной, психологической обстановки. Я, надеюсь, что вас заинтересовала предложенная технология и, вы будете использовать ее в своей работе с детьми.