МААМ-картинки

Мастер-класс «Экспериментирование с различными материалами»

Любовь Шведова
Мастер-класс «Экспериментирование с различными материалами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера через сказку.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности воспитанников.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.

Материалы для игр-экспериментов :

Ход мастер- класса

Деятельность воспитателя Деятельность воспитателей

I. Вводная часть

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование с различными материалами“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Главное достоинство экспериментирования в детском саду это то, что данный метод обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.

Но при организации экспериментирования, у педагогов возникает проблема, связана она с нехваткой методической литературы, которая помогла бы раскрыть методику работы по данному направлению.

Кроме того, педагогу надо суметь подобрать из имеющихся методических разработок то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны, актуальные интересы детей.

Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, в ходе проведения моего мастер-класса найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов.

Несколько важных советов:

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, интернете;

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;

8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

II. Основная часть

Сказка «Лягушка путешественница».

В некотором царстве, в некотором государстве жила была лягушка Квакушка. И была эта лягушка не простая, а очень даже любопытная. Как-то раз проснулась рано утром Квакушка и решила, что всё ей надоело. И что хочет она мир посмотреть и себя показать. Собрала она всё необходимое и отправилась в путь. Шла лягушка, шла и вдруг видит перед собой гору высокую. А из горы той вода огненная стекает. И так это Квакушке понравилось, что глаз не могла она отвести.

- Как Вы думаете, что увидела лягушка? Сейчас мы с Вами увидим, что же так заворожило нашу путешественницу.

Опыт №1. «Извергающийся вулкан»

Перед Вами на столах стоят вулканы. Что же нужно сделать, чтобы вулкан проснулся? Насыпаем внутрь вулкана 2 ст. ложки соды. Чтобы насыпать аккуратно, воспользуемся воронкой. В отдельную ёмкость нальём 1/3 стакана воды, добавим в него 1 пачку лимонной кислоты, каплю красной краски, капельку жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился, и медленно переливаем содержимое стакана в вулкан. Что же произошло?

Ответы педагогов

Педагоги выполняют задание

Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи (соды) с кислотой (лимонная кислота). Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

И пошла лягушка дальше. Идёт она, идёт, любуется природой, наслаждается пением птиц, как вдруг перед ней она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и лягушка увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт №2 «Кувшинки».

На столах у вас лежат заготовки кувшинок. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

- Педагоги, как же это произошло?

Сказка продолжается

Долго лягушка Квакушка любовалась в озере кувшинками, ей понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему извергается вулкан?

2. почему цветы распускатся?

Выполняют задание

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Итог:Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

- Вот и подошёл к концу мой мастер-класс.

Заключение

Педагоги, Вам интересно было участвовать в мастер-классе?

- Что нового Вы узнали?

- Коллеги, как Вы воспользуетесь опыт, приобретённым на моём мастер-классе, в вашей педагогической деятельности?

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь, будет использоваться ими в практической работе с детьми.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Мастер-класс по коллективной пластилинографии с природными материалами «Осенние грибочки» в средней группеМастер-класс по коллективной пластилинографии с природными материалами «Осенние грибочки» в средней группе Золотая осень - дает нам пищу для творческих идей, вдохновляя, и детей, и взрослых на оригинальность их воплощения!Использование природного.

Использование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материаловИспользование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материалов Одно из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста сейчас является экологическое воспитание. Педагоги совместно.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок»Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок» Осень прекрасная пора для занятий творчеством. Природа сама дает готовые варианты для создания красоты. Дети это чувствуют и с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование с различными материалами»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 21:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экспериментирование с различными материалами»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД