Лучший педагог года

Мастер-класс встречи с папами детей «Отец значит больше, чем сто учителей»

Екатерина Губина
Мастер-класс встречи с папами детей «Отец значит больше, чем сто учителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать отцов к активному участию в воспитании детей, с уважением относиться к личности ребенка.

Задачи:

1. Содействовать развитию эмоционально-нравственных связей между взрослыми (в частности – отцами) и детьми в их воспитании;

2. Вовлекать родителей в учебный процесс, объединять усилия семьи и детского сада в воспитании дошкольников;

3. Содействовать улучшению климата в семьях, вызывать у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду;

4. Развивать у детей умения существовать в социуме, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Мастер-класс встречи с папами детей „Отец значит больше, чем сто учителей“» размещена в разделах

5. Учить детей находить самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы экспериментальным путем;

6. Упражнять детей в употреблении сложных предложений при ответе на вопросы;

7. Закреплять умение детей вести диалог, произносить монолог;

8. Развивать логическое мышление и долговременную память;

9. Развивать слуховое внимание;

10. Воспитывать коллективистские и дружественные отношения в мини группе;

11. Воспитывать у родителей умение учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания, привязанности и антипатии;

12. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Подготовка: предложить детям подготовить рисунки для выставки на тему «Мой папа»; вместе с детьми приготовить приглашения отцам на встречу; заранее воспитатель вместе с детьми изготавливает газету «Мой папа – солдат» (с использованием фотографий пап, служивших в армии); организуется выставка-конкурс поделок пап со своим ребенком «Подарок маме своими руками»; готовятся плакаты с высказываниями великих педагогов о роли отцов в воспитании детей; заранее на видео записывается беседа с детьми, в которой ребята отвечают на вопросы о взаимоотношениях со своим папой: За что ты любишь своего папу? О чем вы разговариваете с папой? Чему тебя научил папа? Чем ты занимаешься в свободное время с папой? Что бы хотел делать вместе с папой? Строгий ли у тебя папа? Что тебе говорит папа, когда ты плохо себя ведешь?

Оборудование: телевизор, два круглых стола; красная и зеленая скатерти; бэйдж зеленые и красные для участников; песочные часы или механические с секундной стрелкой; гонг; два мольберта; цветные фишки; черный ящик, краски, кисти, палитры; 2 стакана воды и 2 яйца, соль; призы; грамоты; бумага, карандаши.

Ход мероприятия

I часть проводится без участия детей. Папы проходят в группу и рассаживаются по местам (звучат военные мелодии).

Воспитатель приветствует пап и предлагает им побеседовать о воспитании их детей.

Воспитатель. Мужчина и женщина предлагают ребенку разные модели поведения, и каждая из них влияет на его эмоциональное развитие. Матери по результатам наблюдений, когда их дитя сталкивается с чем-то (кем-то) непривычным, будь-то незнакомый человек, собака или новая игрушка, инстинктивно стараются оказаться поближе, как бы показывая, что ребенок под защитой. Отцы в таких случаях не вмешиваются, давая ребенку возможность познакомиться и освоиться.

Исследования показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании, реже плакали при разлуке с близкими или при появлении незнакомого человека. У таких детей реже появляются вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, то есть все показатели душевного здоровья ребенка выше. В идеале родители представляют собой пару: мама олицетворяет детство, уютный мир, где всегда угадываются и исполняются все желания, где ничего не требуют и всегда помогут, а папа – посланец другого взрослого мира, где каждый человек отвечает за себя, где есть неизвестность, риск, но в этом мире детям предстоит жить и добиваться успеха, когда вырастут. Поэтому от вас, от вашего общения с ребенком зависит, каким он войдет в этот взрослый мир.

Папам предлагается повести Тест “Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Воспитатель. Удовлетворена ли потребность ребенка в общении с Вами, знаете ли вы, как оценивают вас дети?

Включается фрагмент видеозаписи – ответы детей на вопрос: «За что вы любите своего папу?»

Папам предлагается высказаться о том, что они считают главным в воспитании ребенка.

Воспитатель. В любых отношениях всегда важно взаимное доверие, особенно – в отношениях с близкими людьми. Многих проблем, которые возникают у молодежи и подростков, можно было бы избежать, если бы родители и дети с самого начала с вниманием относились друг к другу, обсуждали свои дела и поступки, сохраняя терпимость и уважение. Многих проблем, которые возникают у молодежи и подростков, можно было бы избежать, если бы родители и дети с самого начала с вниманием относились друг к другу, обсуждали свои дела и поступки, сохраняя терпимость и уважение к чужому мнению.

Вечером вам хочется отдохнуть после тяжелого трудового дня, а не вникать в кажущиеся такими мелкими и неинтересные проблемы ребенка, отвечать на его бесконечные вопросы. Но спустя много лет вы можете с удивлением обнаружить, что рядом живет совершенно не знакомый человек.

Чтобы этого не случилось нужно завоевать доверие ребенка. Но это возможно лишь в том случае, если вы сами идете на встречу: искренни и честны с ним, делитесь своими заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем: о своей работе, планах на выходной день, о хоккейном матче. Не думайте, что он мал и ничего не поймет. Он почувствует, что вы откровенны и общаетесь с ним на равных. Расспрашивайте его о прошедшем дне, играх, друзьях. Не смейтесь над его интересами, какими бы глупыми они не казались. Вспомните себя в детстве – что вы тогда считали важным и интересным?

Включается фрагмент видеозаписи – ответы детей на вопрос: «Кем работает твой папа?»; «Рассказывает ли он о своей работе?»

Обсуждение папами о том, нужно ли рассказывать детям о своей работе и где границы этих разговоров.

Воспитатель. Наверное, все отцы хотят, чтобы и дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы они правильными не были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете вы, его папа в той или иной ситуации, в игре, в работе, в отношениях с близкими и посторонними людьми. Поэтому там, где и когда это возможно, он с самого раннего детства должен быть рядом с вами. Он может просто наблюдать или принимать участие в ваших делах, оказывать посильную помощь. Конечно, поначалу чаще он будет только мешать, а не помогать, но постепенно все изменится и ваше терпение будет вознаграждено, тогда из него вырастет не посторонний человек, а друг и помощник.

Включается фрагмент видеозаписи – ответы на вопросы детей: «Чему тебя научил папа?»: «Чем ты занимаешься в свободное время?»; «Что бы ты хотел делать вместе с папой?»

Проводится обсуждение темы о том, есть ли у пап с детьми совместные хобби или увлечения.

Воспитатель. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом общения с детьми.

И взаимопонимание, и совместная деятельность, возможны и приносят удовольствие только тогда, когда люди уважают друг друга. Если ребенок боится отца, отношения не будут искренними. Разумная строгость необходима в воспитании, но ребенок должен понимать те требования, которые вы к нему предъявляете. Это касается и наказания. Если ребенок не понимает своей вины, наказание его ничему не научит, но может озлобить. А. С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение должно определить отношение в семье.

Включается фрагмент видеозаписи – ответы детей на вопросы: «Строгий ли у тебя папа?»; «Что тебе говорит папа, когда ты себя плохо ведешь?»

Воспитатель. Не только мы воспитываем своих детей, но и они воспитывают нас. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотим передать ему, мы сами начинаем больше уважать себя и даем ребенку возможность гордиться нами, а гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

«Мой папа – красивый и сильный такой!

Мой папа – прекрасный самый!

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой». С. Миллиган.

II часть – в группу приглашаются дети. Дети входят и садятся вместе с папами.

Воспитатель. А теперь предлагаем нашим папам поиграть вместе с детьми в интеллектуальную игру Брейн - ринг!

Для игры за зеленый стол приглашаются:

Три пары – папа и ребенок (Участники надевают зеленые бейджики и садятся за стол, покрытый зеленой скатертью).

Для игры за красный стол приглашаются:

Три пары – папа и ребенок. (Участники надевают красные бейджики и садятся за стол, покрытый красной скатертью).

Команды выбирают капитана, название команды, девиз.

Название команды за красным столом – «Совы».

Девиз: «Одна голова хорошо, а шесть лучше!».

Название команды за зеленым столом – «Друзья».

Девиз: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!».

Выбираются арбитры игры, оглашаются правила игры:

• Капитан выбирает того, кто будет отвечать;

• Когда говорит отвечающий, все остальные молчат;

• На обсуждение отводится 1 минута, после гонга обсуждение прекращается;

• Обе команды один раз за игру могут обратиться за помощью к экспертам (в роли экспертов выступают старший воспитатель и музыкальный руководитель, папы детей, не участвующие в соревновании);

• За досрочный ответ присуждается дополнительный балл;

• Один раз за игру проводится блиц – один игрок за минуту отвечает на три коротких вопроса.

Вопросы и задания к игре

Начнем наш «Брейн ринг» с первого раунда разминочного назовём его

«Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из шести вопросов.

1. – Как можно перенести воду в решете? (замороженную)

2. – Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)

3. – Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)

4. – Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)

5. – Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)

6. –Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).

Второй раунд:

Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочками, оставила много работы Золушке. Я предлагаю вам помочь ей.

- Команда «Совы» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.

- Команда «Друзья» будут перебирать бусинки и гвоздики.

- Но добрая фея приготовила для Золушки два черных мешочка в помощь ей. Как вы думаете, что может быть в одном мешочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена? (Дуршлаг).

- А чтобы быстро бусинки от гвоздей отделить? (магнит).

Третий раунд:

1. Выложить на мольберте флаг России и рассказать, что означают цвета флага. (Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

2. Кто за 1 минуту назовет больше военных профессий?

Музыкальная пауза. Песня «Бравые солдаты»

3. Блиц. Три вопроса одному игроку: Совам:

а) Что такое оригами?

б) В вазе три розы и два тюльпана. Сколько роз в вазе?

в) У кого уши на ногах? (У кузнечика).

Друзьям:

а) Что случится с пчелой, если она кого-нибудь укусит?

б) На березе 8 веток на каждой ветке по яблоку. Сколько яблок на березе?

в) Где восходит солнце?

3. Волшебный ящик для каждой команды:

В ящике – краски, цвет которых получен от смешивания красок синего и желтого цвета; красного и желтого цвета. Какие краски в волшебном ящике? Докажите правильность своего ответа опытным путём.

4. Сделать музыкальный инструмент из подручных средств и сыграть на нем.

5. Спеть куплет военной песни или прочитать стихотворение на военную тему.

Небольшой концерт, подготовленный мамами.

В конце игры заслушиваются арбитры, вручаются призы, медали золотые и серебряные.

Затем дети поздравляют пап с праздником Защитника Отечества и вручают подарки.

Воспитатели вручают грамоты папам за участие в выставке «Военная техника». Пап, принимающих активное участие в воспитании детей и жизни группы и детского сада, награждают благодарственными письмами администрации ДОУ. Всех приглашают на чаепитие.

Литература

1. Анисимова Н. Л. Родительское собрание отцов. / Ребенок в детском саду, № 3-04.

2. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : Айрис-пресс, 2007.

3. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей «Семь Я». / Дошкольная педагогика, ноябрь, 2007.

Публикации по теме:

Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы Чем.

Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок» Цели: Знакомство с культурой, историей, традициями чувашского народа. Задачи: Показать богатство, художественные достоинства народного костюма,.

Сценарий встречи с родителями «Чем занять ребенка дома?» Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Детский мастер-класс по аппликации «Ёлки встали в хоровод, значит, скоро — Новый год!»Детский мастер-класс по аппликации «Ёлки встали в хоровод, значит, скоро — Новый год!» Мастер – класс выполняли ребята всей группы, поэтому у них получилась замечательная коллективная работа по аппликации «Ёлки встали в.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой младшей группе на тему:«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Цeль: приобщать детей к искусству.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»Мастер-класс. Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Любовь Майорова Мастер- класс дидактическая игра "Кто, чем питается?" Для детей 3- 4 лет Доброго времени суток, дорогие коллеги! Если вас.

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?» Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики, пропаганда и распространение разновидностей.

Мастер-класс из соленого теста ко Дню матери в средней группе совместно с папами «Картина для любимой мамочки»Мастер-класс из соленого теста ко Дню матери в средней группе совместно с папами «Картина для любимой мамочки» Конспект мастер-класса Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное и художественно-этетическое развитие. Цель: Учить.

Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» .

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс встречи с папами детей «Отец значит больше, чем сто учителей»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 03:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс встречи с папами детей «Отец значит больше, чем сто учителей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД