Получи документы

Конспект мастер-класса «Использование театрализованной деятельности в детском саду» (3 фото)

Кунашева Залина Валериевна
Конспект мастер-класса «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

2020

МКДОУ "Детский сад №1" КБР г. п. Нарткала

Мастер-класс

воспитателя подготовительной группы №1 «Колокольчики"

Конспект мастер-класса «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Цель мастер-класса : повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Огромны воспитательные возможности театрализованной игры : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют потешки, стихотворения, песенки и сказки.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».

Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Фото «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Конспект мастер-класса - фото

Ход мастер класса:

1. Рекомендую начинать занятие с некой такой переклички,

может пригодиться на занятии.

Ничего сложного, но это всегда поможет активизировать детей, дает некую бодрость к занятию.

Парам пори

Хей

Парам пори

Хей

Парам пори

Хей хей хей

Настроение каково

Во

Кто такого мнения

Я.

2. Далее предлагаю такой мини тренинг, чтобы сплотить группу, называется Телеграмма.

Беремся за руки, очень простой тренинг, раз рукопожатие и далее быстро, быстро передаем по цепочке. Телеграмма должна дойти обратно до меня.

Этот тренинг развивает внимательность и чувство партнерства.

Получила.

Также можно усложнить задачу, передавая импульс, как азбука Морзе, или передавая импульс в две стороны.

Спасибо.

3. Очень часто мы используем пальчиковые игры, можно под музыку.

Но я хочу поделиться любимым нашими детками игрой.

Кошка

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

Мышка в дырочку глядит

На заборе кот сидит

Мяу мяу мяу

Кот сибирский

Кот царапка

Учит деток танцевать

Нука детки по команде

1 2 3 4 5

Очень нежно,незаметно

Надо лапки поднимать

Левой, правой

Левой, правой

1 2 3 4 5

Тише тише

Кот на крыше

А котята еще выше

Кот пошел за молоком

А котята кувырком

Кот пришел без молока

А котята ха ха ха

Ха ха ха

4. Давайте поработаем с эмоциями. Если в группах по младше мы говорим, покажите грусть, радость, улыбку.

В старших, подготовительных группах, вводятся более сложные понятия. Позитивные и негативные эмоции.

Шок

Лень

Равнодушие, безразличие.

Любопытство.

Восторг

Нежность

Закончим на позитивной ноте.

5. От эмоций переходим к движениям, к импровизации.

Я даю команду, а вы выполняете. Без стеснений, смущений максимально входим в роль.

А для того чтобы дети выполняли задания, не зависимо от возраста детей, мы воспитатели сами должны войти в образ.

- Нас потянули за правый локоть, за левый локоть.

- За нос тянут

- Облачко, легкое тело, каждого свое облачко

- Гром

- Молния

- Пошли как старый, грязный, измученный башмак.

- Острые камни.

6. А сейчас я хочу представить игру Екатерины Железневой

У жирафа пятна. (Прослушивание аудиозаписи)

У нее целый сборник интересных игр, может кто-то уже владеет этим материалом. Для того чтобы поднять наш эмоциональный настрой. И так повторяйте.

Спасибо.

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Использование театрализованной деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Кунашева Залина Валериевна (УИ 2164423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД