Ольга Скипина
Мастер-класс «Воспитание дошкольников с учетом новой федеральной образовательной программы дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Мастер-класс будет полезен заместителям директора по ДО, старшим воспитателям, воспитателям ДОУ, в ходе которого педагоги актуализируют знания о направлениях воспитания дошкольников с учетом новой федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Цель: актуализация знаний педагогов о направлениях воспитания дошкольников с учетом новой федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Мастер-класс „Воспитание дошкольников с учетом новой федеральной образовательной программы дошкольного образования“» размещена в разделах
Ход мастер-класса
Слайд 1
1. Заместитель директора (далее З. Д.) педагогов встречает, предлагает поприветствовать, так как они желают сами, выбрал условное обозначения изображенного на «Часах - кругу» (см. приложение №1).
Слайд 2
2. З. Д. : Тема нашего мастер-класса «Воспитание дошкольников с учетом новой федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Слайд 3
3. З. Д. : уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть на экран (на котором изображены фотография с детьми, скажите, пожалуйста, по вашему мнению, какая фотография здесь лишняя и почему? (ответы педагогов)
(Подвожу педагогов к тому, что лишняя фотография, где ребенок знакомиться с Дарами Фребеля).
Слайд 4
З. Д. : посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд, рассмотрите фотографии и подберите одно обобщающее словосочетание.
( Подвожу педагогов к обобщающему словосочетанию: «воспитание дошкольников»).
4. З. Д. : правильно – это все: воспитание дошкольников.
Направление воспитания подразделяются, на: патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
Слайд 5
Обратите внимание на слайд найдите определение: «патриотического воспитания» и «духовно-нравственное воспитание».
Ознакомиться с определениями вы сможете более подробно в федеральной образовательной программе дошкольного образования, на странице 175 в разделе 29.2.2.1 и 29.2.2.2.
Слайд 6
5. З. Д. : а теперь предлагаю разделиться на две команды.
(педагоги делятся на две команды)
Для выполнения задания вам даётся - 2 минуты.
Первой команде, нужно будет прописать: условия, которые вы создаете для воспитания дошкольников.
А второй команде, нужно будет прописать: формы работы, которые вы используете для воспитания дошкольников.
(Когда прошли две минуты, предлагаю командам обменяться листочками, и дополнить их своими предложениями).
Далее участники озвучивают написанное.
6. З. Д. : Предлагаю поиграть.
Игра: «Нарисуй животное».
Слайд 7
Вам в командах нужно будет нарисовать животное, которое характеризуется, как «доброе», не договариваясь, кого вы будите рисовать. Один рисует какую-то часть животного, другой продолжает и так далее… (работа в командах, в конце озвучивают своих животных).
З. Д. : если бы вы применили данную игру, что бы вы у детей в ходе выполнения задания формировали:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание.
Игра: «Теремок».
Слайд 8
З. Д. : Предлагаю поиграть в игру «Теремок». Распределите, кто у вас кем будет, главное, что бы ваш герой был духовно-нравственным, а далее решите, кто в теремок заселиться первым (напоминаю, что в входе драматизации педагоги проговаривали черты героя духовно-нравственные).
З. Д. : Драматизация любой народной сказки помогает педагогу воспитывать дошкольников с учетом новой федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Рефлексия «Дерево творчества».
Слайд 9
З. Д. : Предлагаю оценить нашу работу в мастер-классе в форме оформления картины, где:
Плоды – мастер-класс прошел полезно, плодотворно;
Цветок – мастер-класс прошел довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён (а) мастер-классом.
Предлагаю выбрать подходящие картинки и оформить наше дерево.
Слайд 10
З. Д. : И нашу сегодняшнюю встречу закончу словами А. С. Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».