Наталья Когут
Конспект мастер-класса для воспитателей «Волшебный мир театра теней»
Подготовила и провела
старший воспитатель
Когут Н. М.
Она есть у каждого из нас, к ней мы привыкли с детства, она
сопровождает нас повсюду, как верная подружка. Мы можем играть с ней,
можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Она знакома нам и в,
то же время хранит какую-то тайну. Наверное, вы уже догадались, о чём
это я, о тени. Люди давным-давно старались её «приручить» и театры
теней в этом достигли успеха, им удалось создать атмосферу, в которой
«молчаливые создания» правят балом!
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Волшебный мир театра теней“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального
искусства. Он родился в Китае много веков назад благодаря усердию и
фантазиям одного придворного художника, который пытался как-то
развеселить своего императора после внезапной кончины его супруги. Он
решил нарисовать силуэт его умершей жены на бумаге, вырезал его и
поместил ту фигуру за полупрозрачной тканью. После чего пригласил
императора и стал показывать мини-представление, перемещая куклу за
ширмой и создавая иллюзию живого человека. Подобные представления
многим пришлись по вкусу и театр теней очень быстро стал
распространяться по всем провинциям Китая. Кукол-марионеток
изображали на рисовой бумаге и предохраняли от повреждений с
помощью плотной ослиной кожи. А для управления этими самодельными
куклами использовали бамбуковые палочки.
Тени, поистине волшебные создания, и ими можно научиться
управлять. Они способны оживать в умелых руках артистов —
кукольников.
Это вид театра живет и до сих пор, обогащая жизнь дошкольников
яркими впечатлениями.
Он вводит их в удивительный сказочный мир теней, где щебечет сидя
на ветке, птица, где в ожидании тепла порхает бабочка, где тетя лошадь
поет мышонку колыбельную, где животные живут дружно вместе, под
одной крышей, где добро побеждает зло.
Возможности театра безграничны : он развивает фантазию,
творческие способности, побуждать детей к активному взаимодействию,
общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в
различных ситуациях. Развивать игровое поведение, эстетические
чувства, способность творчески относиться к любому делу, развивать в
детях речевую активность. Вашему вниманию хочу предложить МК по
созданию теневого театра, а именно персонажей к нему.
Для этого нам понадобится темный картон, ножницы, клей и
палочки – шпажки.
Хочу предложить Вам коллеги попробовать разыграть сказку по такой
проблемной ситуации:
не качественный строительный материал
Для упрощения задания предлагаю воспользоваться схемой
последовательности составления сказочного сюжета:
1. (жили-были) Начало сказки, встреча с ее героями
2. (и вдруг однажды) Герой сталкивается с какой-то проблемой,
конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
3. (Из-за этого) показано, в чем состоит решение проблемы, и как это
делают герои сказки.
4.(кульминация) герои сказки справляются с трудностями.
5. (развязка) развязка должна быть позитивной.
6. (мораль сказки) герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их
жизнь радикально меняется.
Экспериментируйте с персонажами сами и откроете истинное
волшебство театра теней, сделанного своими руками!