Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой»

Лариса Жукова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

«Волшебные веревочки»

Использование нетрадиционной техники

А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой»

в изобразительной деятельности

Стремление в чём-то преуспеть,

быть компетентным и независимым,

понять мир и действовать искусно –

фундаментально для каждого человека.

Маргарет Доналдсон

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А, В, Никитиной „Рисование верёвочкой“» размещена в разделах

В одном мгновении - видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Актуальность темы и обоснование выбора технологии.

Существует новый подход к изобразительному творчеству детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство универсальное и индивидуальное. Рисование для ребёнка всегда было воплощением своего присутствия, а сам рисунок – следом этого присутствия и активности Творца. Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами, мелками, но и с помощью … самой обыкновенной верёвочки – по авторской методике педагога А. В. Никитиной. Чем разнообразнее детская продуктивная деятельность, тем успешнее всестороннее развитие ребенка.

Тема «Путешествие в весенний лес».

Цель: развитие художественно – творческих способностей средствами нетрадиционной технологии рисования А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой».

Задачи: ,

Развитие интереса к новому способу рисования,

Стимулирование поисково-исследовательской активности, формирование плавности, ритмичности и точности движений;

Развитие мелкой моторики, воображения, речи;

Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

формирование навыков контроля и самоконтроля, быстрого достижения желаемого результата.

воспитание уверенности, любознательности наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; внимания и усидчивости.

создание эмоционально комфортной атмосферы.

Средства: альбомные листы бумаги, трафареты, волшебные веревочки, акварель, пастель, гуашь, разные кисточки, кукла из ниток, корзина с клубочками ниток, сказка, загадки.

Способы: рассказывание сказки, отгадывание загадки, ответы на вопросы, мотивация: к нам пришла волшебная кукла и принесла сказку.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД: доброе утро мои маленькие друзья, я желаю вам хорошего настроения!

Воспитатель: ребята к нам пришла в гости волшебная кукла из веревочки и она нас приглашает в путешествие? Хотите?

Да!

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, она нам предлагает послушать волшебную, весеннюю сказку. Хотите ее послушать?

Да!

Весенняя сказка.

Проснулась Верёвочка, и ахнула: (звучит музыка П. И. Чайковского «Весна»,«подснежник», картина на доске) «светит солнце! Какое всё теплое, яркое, появились проталины! звучит капель, Что же это?».

«Да это проталина, ведь уже весна наступила!», - пропела незнакомая птичка. Тут её подхватил весенний ветерок и понес в лес, и Верёвочка вдруг оказалась на лесной опушке. «Что это за красота?», - воскликнула Верёвочка, когда увидела большую проталину с подснежниками. ребята а вы хотите попасть на такую весеннюю опушку? Чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадки, которые принес нам весенний ветерок:

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает.

Отгадка (ответ) : Подснежник. правильно! Молодцы!

Раз, два повернись на опушке очутись! Ой, мы очутились на опушке, на которой проталинка, где нет цветов, но есть корзина с волшебными ниточками, что же делать? Правильно давайте нарисуем! А чем будем рисовать? Как вы думаете?

Дети: волшебными веревочками, ниточками!

Воспитатель: ребята вспомним порядок работы с волшебными веревочками.

( ответы детей: сначала мы работаем с трафаретами, обводим предметы простым карандашом, потом примеряем ниточку или веревочку по контуру предмета, обрезаем нужную длину, затем намазываем контур предмета клеем аккуратно, затем на клей накладываем веревочку или ниточку, потом раскрашиваем любыми изобразительными средствами (гуашь, акварель, пастель, др.).

Молодцы ребята, все запомнили правильно! А теперь приступаем к работе.

Молодцы ребята! У всех получились очень красивые цветы. А теперь ваши рисунки поместим в рамочки и посадим на проталинку.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Как красиво стало! какая красивая стала проталинка. анализ детских работ. А куколка полетела на следующую опушку леса, сказать всем лесным зверям что весна пришла. а мы возвращаемся в группу. (раз два три ветерок нас в группу верни)

С ветерком я подружусь в группе быстро окажусь!

Использованная литература :

«Рисование веревочкой» Никитина А. В. Издательство: Каро 2006

ФГОС Москва 2014

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Мастер-класс «Белая Медведица» в нетрадиционной технике рисования  (рисование крупами)Мастер-класс «Белая Медведица» в нетрадиционной технике рисования  (рисование крупами) Мастер - класс "Белая медведица" в нетрадиционной технике рисования - рисование крупами. Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель,.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Лисички»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Лисички» Я приглашаю вас в зимний лес. Путешествуя с детьми по лесу, мы встречали разных диких животных:волка, барсука, белку. И решили нарисовать.

Мастер-класс по нетрадиционной изодеятельности «Топиарий»Мастер-класс по нетрадиционной изодеятельности «Топиарий» предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Топиария. сегодня очень модно дарить на праздники,юбилеи,дни рождения,подарки.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки» Добрый день, уважаемые коллеги и посетители моего блога! Как вы уже, наверное, знаете я неравнодушна к различным техникам нетрадиционного.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер - класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Мастер-класс «Волшебные цветы»Мастер-класс «Волшебные цветы» Что такое мастер-класс? это то, что педагог может показать, педагогам и родителям, та "изюминка",которую можно представить творчески, чтобы.

Мастер-класс «Волшебные цветы»Мастер-класс «Волшебные цветы» МКДОУ «Детский сад №5» подготовительная группа №6 Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления волшебного.

Мастер-класс «Волшебные снежинки»Мастер-класс «Волшебные снежинки» Уважаемые коллеги, прошу вашему вниманию мастер класс по вырезанию снежинок. Зима - прекрасная пора. В это время года всем очень хочется.

Рисование в нетрадиционной технике напыления «Зимний лес». Мастер-классРисование в нетрадиционной технике напыления «Зимний лес». Мастер-класс Новогодние каникулы уже позади, а зимушка - зима в самом разгаре. Сколько прекрасных слов сказано об этом замечательном времени года! Зимняя.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД