Лариса Жукова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«Волшебные веревочки»
Использование нетрадиционной техники
А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой»
в изобразительной деятельности
Стремление в чём-то преуспеть,
быть компетентным и независимым,
понять мир и действовать искусно –
фундаментально для каждого человека.
Маргарет Доналдсон
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А, В, Никитиной „Рисование верёвочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
В одном мгновении - видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Актуальность темы и обоснование выбора технологии.
Существует новый подход к изобразительному творчеству детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство универсальное и индивидуальное. Рисование для ребёнка всегда было воплощением своего присутствия, а сам рисунок – следом этого присутствия и активности Творца. Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами, мелками, но и с помощью … самой обыкновенной верёвочки – по авторской методике педагога А. В. Никитиной. Чем разнообразнее детская продуктивная деятельность, тем успешнее всестороннее развитие ребенка.
Тема «Путешествие в весенний лес».
Цель: развитие художественно – творческих способностей средствами нетрадиционной технологии рисования А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой».
Задачи: ,
Развитие интереса к новому способу рисования,
Стимулирование поисково-исследовательской активности, формирование плавности, ритмичности и точности движений;
Развитие мелкой моторики, воображения, речи;
Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
формирование навыков контроля и самоконтроля, быстрого достижения желаемого результата.
воспитание уверенности, любознательности наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; внимания и усидчивости.
создание эмоционально комфортной атмосферы.
Средства: альбомные листы бумаги, трафареты, волшебные веревочки, акварель, пастель, гуашь, разные кисточки, кукла из ниток, корзина с клубочками ниток, сказка, загадки.
Способы: рассказывание сказки, отгадывание загадки, ответы на вопросы, мотивация: к нам пришла волшебная кукла и принесла сказку.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД: доброе утро мои маленькие друзья, я желаю вам хорошего настроения!
Воспитатель: ребята к нам пришла в гости волшебная кукла из веревочки и она нас приглашает в путешествие? Хотите?
Да!
Но прежде чем нам отправиться в путешествие, она нам предлагает послушать волшебную, весеннюю сказку. Хотите ее послушать?
Да!
Весенняя сказка.
Проснулась Верёвочка, и ахнула: (звучит музыка П. И. Чайковского «Весна»,«подснежник», картина на доске) «светит солнце! Какое всё теплое, яркое, появились проталины! звучит капель, Что же это?».
«Да это проталина, ведь уже весна наступила!», - пропела незнакомая птичка. Тут её подхватил весенний ветерок и понес в лес, и Верёвочка вдруг оказалась на лесной опушке. «Что это за красота?», - воскликнула Верёвочка, когда увидела большую проталину с подснежниками. ребята а вы хотите попасть на такую весеннюю опушку? Чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадки, которые принес нам весенний ветерок:
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.
Отгадка (ответ) : Подснежник. правильно! Молодцы!
Раз, два повернись на опушке очутись! Ой, мы очутились на опушке, на которой проталинка, где нет цветов, но есть корзина с волшебными ниточками, что же делать? Правильно давайте нарисуем! А чем будем рисовать? Как вы думаете?
Дети: волшебными веревочками, ниточками!
Воспитатель: ребята вспомним порядок работы с волшебными веревочками.
( ответы детей: сначала мы работаем с трафаретами, обводим предметы простым карандашом, потом примеряем ниточку или веревочку по контуру предмета, обрезаем нужную длину, затем намазываем контур предмета клеем аккуратно, затем на клей накладываем веревочку или ниточку, потом раскрашиваем любыми изобразительными средствами (гуашь, акварель, пастель, др.).
Молодцы ребята, все запомнили правильно! А теперь приступаем к работе.
Молодцы ребята! У всех получились очень красивые цветы. А теперь ваши рисунки поместим в рамочки и посадим на проталинку.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Как красиво стало! какая красивая стала проталинка. анализ детских работ. А куколка полетела на следующую опушку леса, сказать всем лесным зверям что весна пришла. а мы возвращаемся в группу. (раз два три ветерок нас в группу верни)
С ветерком я подружусь в группе быстро окажусь!
Использованная литература :
«Рисование веревочкой» Никитина А. В. Издательство: Каро 2006
ФГОС Москва 2014
Интернет ресурсы