Рудикова Инна Викторовна
«Волшебная ниточка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотой ключик для Буратино»
Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать
нетрадиционным способом «ниткография».
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой изображение ниткой на
бумаге «ниткография»;
-реализовать творческую деятельность.
Развивающие:
Публикация «„Волшебная ниточка“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом „ниткография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умения поддерживать беседу;
-развивать зрительную наблюдательность, воображение и фантазию,
внимание, и мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в
работе с клеем и ножницами;
-вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые
поступки.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный,
практический.
Оборудование: письмо, образец работы, листы белой бумаги, с изображением
Буратино, тарелочки, шерстяные нитки желтого цвета, клей ПВА, кисточки
(на каждого ребенка, эмблемы смайлики по количеству детей
Ход
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: (приглашает всех детей в круг) Здравствуйте ребята! Меня
зовут И. В., а вас? (дети называют свои имена) Вы дружные ребята? (да)
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю со мной отправиться в
сказку. Но, чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения : шаг назад,
шаг вперёд и на месте поворот.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино. (показать картинку с Буратино)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети: «Золотой ключик или приключение Буратино»
Воспитатель: Верно, ребята! А какие герои ещё в этой сказке? (ответы
детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Буратино очень грустит. Как Вы
думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, он потерял ключик и теперь не сможет
открыть сундучок знаний. Ребята вы согласны помочь Буратино? Вы готовы?
Трудностей не боитесь? Нам потребуются ваши знания, умения, смекалка,
сообразительность. И так, наш девиз:
Воспитатель и дети вместе:
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Чтобы ключик нам вернуть,
Мы любой осилим труд.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте ручки и ножки
разомнем.
Физминутка.
Буратино потянулся, (Потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед)
Руки в стороны развел, (Руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Пожатие плечами)
Чтобы ключик нам достать, (Шаги на месте)
Нужно на носочки встать. (Встать на носки)
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: а теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить
3. Основная часть: Аппликация с элементами «Ниткографии»
Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально помогает тем
ребятам, кто затрудняется
Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы. Делают вывод, что теперь у Буратино
всегда будет радостное настроение, потому что они сделали ему красивые
золотые ключики.
Итог. Мы помогли Буратино отыскать ключ к знаниям. Благодаря вам и
вашим стараниям, Буратино снова стал веселым. Я очень рада, что вы
справились со всеми заданиями, и готовы в любую минуту прийти на помощь.
- А вот и заветный ключик. Осталось найти сундучок.
Воспитатель открывает сундучок и раздает всем участникам эмблемы –
смайлики, благодарит детей участие и помощь. Прощается до новых встреч!