Получи документы

Мастер-класс «Волонтёрство»

Ирина Москвичёва
Мастер-класс «Волонтёрство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Умка»

Мастер-класс «Детское волонтерство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Москвичёва И. Е.

Мегион, 2020

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Волонтёрство“» размещена в разделах

- расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.

Этапы мастер – класса :

* Теоретическая часть

* Практическая часть

* Рефлексия (заключительная).

Актуальность

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно - нравственных качеств личности дошкольников.

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Волонтер– новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

1 ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет нам радость общения, положительные эмоции и улыбки.

2 ведущий Здравствуйте, гости званые,

Гости, наши желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

Вы хотите поиграть?

1 ведущий Мастер-класс пообсуждать?

Вы сегодня ночью спали?

Утром встали, танцевали?

На мастер-класс вы опоздали?

Ручки и блокноты взяли?

Сколько вас всего, узнали?

2 ведущий И сегодня вашему вниманию предлагем мастер-класс.

Тема мастер-класса : «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Теоретическая часть

1 ведущий

Хотим напомнить, что в нашем детском саду с начала учебного года реализуется инновационная технология социализации дошкольников «Дети-волонтёры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших воспитанников младшим.

В рамках проекта «Доброе сердце» в детском саду был создан волонтёрский отряд. Целью проекта является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством их участия в добровольных социально важных акциях и мероприятиях.

2 ведущий

Мы являемся руководителями проекта

Главными наставниками детей-волонтёров стали их воспитатели – Мирзоева Сабина Зейнединовна и Ахмедова Фируза Вахид кызы. На первом этапе воспитатели знакомили добровольцев из числа воспитанников с тем, как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. У нас в гостях побывали представители БУ ХМАО – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония».

Волонтёры «серебряного возраста» приняли маленьких «добровольцев» в ряды волонтерского движения, которые приветствовали гостей показом театральной постановки.

1 ведущий

28 февраля волонтёры Победы г. Мегиона из ММАУ «Старт» провели презентацию своего отряда.

Воспитанникам детского сада рассказали, чем занимаются волонтёры. Дети узнали о ветеранах города и подготовили поздравительные открытки для женщин-ветеранов Великой Отечественной войны по случаю наступающего праздника 8 марта.

В рамках встречи руководители волонтёрского проекта МАДОУ ДС № 14 «Умка» рассказали о деятельности детсадовцев-участников проекта «Доброе сердце». В декабре 2019 года ребята стали членами «Команды Защиты Детства» по результатам Всероссийской Акции, проводимой Уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Анной Кузнецовой и получили подарок.

Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями за последние полтора года, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).

Практическая часть

2 ведущий обращается к 1

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. Как вы думаете?

1 ведущий

Я уверена! И в подтверждение этому предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.

(Упражнение на установление контакта с участниками мастер-класса) :

1 Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

2 Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

1 Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

2 Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по своей инициативе то подмигните нам!

1 Считаете ли вы что волонтёр имеет возможность испытать чувство того, что он кому-то нужен то кивните головой

2 Если вы полагаете, что волонтёр проявлять толерантность к мнению других людей то покажите класс!

1 Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными товстаньте.

2 Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.

1 ведущий

Уважаемые коллеги, прошу вас помочь нам. нам нужно 5 участников.

Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки, основываясь на цвете ниток. Приступайте.

2 ведущий

Уважаемые педагоги, пока наши умельцы изготавливают куклы, мы с вами поговорим о деятельности волонтера. Предлагаем вашему вниманию загадки!

1 ведущий

Не хвались серебром, а хвались. Чем? (добром).

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Ответ: Добро

1 ведущий Какое слово согревает в самый лютый мороз? — Доброе.

2 Ведущий Какие слова дороже богатств? — Добрые.

1 Ведущий Жизнь дана на какие дела? — Добрые.

2 ведущий Оно бывает у тебя, когда все хорошо.

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. (добро)

1 Ведущий У кого из былинных русских богатырей, самое доброе имя? Добрыня

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

(выходят каждому надувной шарик, в которых спрятаны бумажки с незакончеными предложениями, они лопают шары)

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

Если моему другу одиноко, то я….

Если я вижу, что дети ломают дерево….

Если я вижу, что обижают животное….

Разносим цветок лепестки

Правила волонтёров

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

2 ведущий Эта Игра необходима для понимания собеседника и передачи информации, а также для сформированности правил деятельности в рамках волонтёрского движения.

1 ведущий Итак, куклы готовы. Кто первый расскажет о своей кукле?

- Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим.

Познакомимся с вашим героем.

Теперь вы расскажите о своем герое.

Узнаем о следующем герое.

Что вы можете рассказать о своем герое.

(Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка. Последний дает описание куклы из черных ниток)

Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.

2 ведущий

- Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?

- Конечно, да. Что мы можем для него сделать?

Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой.

Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце.

1 ведущий Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.

2 ведущий Это упражнение помогает формировать такие качества как доброта, сострадание, сочувствие, чувствительность. Данные игры используются на 1 этапе «Социально-психологическая подготовка волонтёров».

1 ведущий Предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

По горизонтали: 1) люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. (волонтёры)

2 ведущий По вертикали: 1) 8 пунктов, которые мы рассмотрели в начале нашего мастер-класса : …. деятельности волонтёров. (правила).

1 ведущий 2) Каким качеством должен обладать волонтёр?

2 ведущий 3).Мотивы человека, вступающего в ряды волонтёрского движения :

1. п

р 3. ж 2. а

а е к

1. в о л о н т ё р ы

и а и

л н в

а и н

е о

с

т

ь

2 ведущий

Верно! Это желание! потому что волонтёр символизируется с главным качеством волонтера на наш взгляд – добротой. Д. С. Лихачев говорил: «А в чём сама большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей.»

Мы поделилась с вами частичной своего опыта.

1 ведущий Упражнение с «Чашкой добра».

- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Педагог показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

2 ведущий

- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.

- Отливайте! Не жалейте!

1 ведущий

- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

- О! Она по-прежнему полна до краев.

- Что же случилось, почему так произошло? …

2 ведущий А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

III. Рефлексия

1 ведущий

Уважаемые коллеги наш мастер – класс подошел к концу, и нам хотелось бы узнать смогли ли мы донести до вас важность и нужность волонтерского движения, в условиях ДОУ. У каждого из вас в руках та самая чашка доброты, загляните внутрь, там вы найдете сердечко, оно символизирует ваше сердце.

2 ведущий Вы обратили внимание на то, что оно состоит из двух половинок. Уважаемы коллеги сейчас мы вас попросим дать ответ на вопрос «Готовы ли вы заниматься волонтерством

1.- если «да», то вот на это большое сердце, но не совсем яркое сердце наклеить свое сердечко;

2- если готовы наполовину, то, следовательно, наклеить половинку,

1- если вы просто еще не готовы заниматься волонтерской деятельностью, значит оставьте это сердечко у себя.

2Уважаемые коллеги, спасибо вам за искренность, обратите внимание, что наше большое сердце, стало ярким и привлекательным, в котором живут множество маленьких сердечек доброты, и в заключении хочется сказать

1 ведущий «Не бойтесь дарить согревающих слов

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров

Тем больше возьмете тепла.»

2 ведущий

Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Пробуйте. И у вас все получится!

Мы вам сказку рассказали

Мастер класс свой показали

Тут истории конец

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Бабочки»Мастер-класс «Бабочки» Наступило самое волшебное время года - весна! Когда вся природа преображается, прилетели перелётные птицы, распустились цветы, появилась.

Мастер-класс «Барометр»Мастер-класс «Барометр» Изготовление «Барометра» для познавательно исследовательской деятельности детей. Цель: развитие у детей познавательных интересов. Ежедневно.

Мастер-класс «Ежик»Мастер-класс «Ежик» Для того чтобы сделать такого ежика из семечек вам понадобиться :Клеевой пистолет,белый картон,ножницы,простой карандаш,семечки и маленькое.

Мастер-класс «Лев»Мастер-класс «Лев» Мастер-класс аппликация из листьев «Лев» Цель: закрепить умения работать с природным материалом Задачи: Обучающие: - закреплять умение выполнять.

Мастер-класс «Луноход»Мастер-класс «Луноход» В нашем детском саду стала традицией выставка поделок к празднику. Поделки дети выполняют дома с родителями и приносят их в детский сад.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Подснежники»Мастер-класс «Подснежники» Первыми весенними едва теплыми лучами пригревает весенние солнышко, журчат робкие первые ручьи, снег неохотно тает - весна! На лесных опушка.

Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!»Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе! День знаний - это школьный праздник, это первые.

Мастер-класс «Снеговички»Мастер-класс «Снеговички» Здравствуйте уважаемые коллеги!Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки.

Мастер-класс «Танк»Мастер-класс «Танк» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Вчера рассказала о подарках для пап. Их было три - два подарка - поделки и одна открыточка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Волонтёрство»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 07:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Волонтёрство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Москвичёва (УИ 210779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД