Татьяна Карамышева
Мастер-класс «Военно-спортивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Военно-спортивные игры»
Проект по "Спортивно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
«Люблю свою Отчизну!»
Подготовила и провела:
Инструктор по ФК Карамышева Т. В.
Мастер класс на тему : «Военно-спортивные игры старшего дошкольного возраста».
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Публикация «Мастер-класс „Военно-спортивные игры“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-Развивать морально-волевые качества, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности детей в процессе военно-спортивных игр.
Военно-спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов.
В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» особенно если это дошкольник.
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми военно-спортивными играми, которые развивают морально-волевые качества, а помогать мне в этом будут мои коллеги МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка:
1.«Разведчики, парад, засада»
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
Объяснение игры : в игре дети закрепляют строевые упражнения (ходьба с высоким подниманием колен, медленная ходьба, ходьба с осторожностью) и упражнение на внимание. Команды «Парад», «Разведчики», «Засада» дают ребенку вспомнить и понять объяснение данных команд, что они обозначают у военных.
-Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы, которые должны быть у солдата и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб,кто это сделает быстрее на время. И скажет «Выполнил!».
Объяснение игры : в игре дети закрепляют знания, что брали с собой солдат, которые шли на войну, а также развивают ловкость и быстроту движений.
Найди мины/Смелый сапер.
Дети делятся на две команды и встают в шеренги напротив друг друга на противоположных краях зала. Между ними – минное поле, где разложены разноцветные (синие и красные) мины/фишки/кубики. По сигналу инструктора дети бегут за миной определенного цвета (например девочки за красными, а мальчики за синими). Мины необходимо перенести за стартовую линии. За один раз можно забрать только одну мину. Побеждает команда, которая справится быстрее.
Объяснение игры : дети должны вспомнить, что мина это опасное взрывное устройство, его нужно осторожно вынести в безопасное место и обезвредив минное поле напомнить,как называется солдат, который обезвреживает мины, какая трудная работа у саперов, кто первый выполнил задание построение по команде «Смирно!», «Выполнили!»
«Связисты»
Оборудование: катушка (веревка намотанная на палочку, флажок)
Игроки «связисты» должны наладить связь со штабом
проложить телефонный кабель, разматывая катушку.
Как только линия связи от условного места до штаба проложена, связисты подают сигнал флажком.
Объяснение игры : дети должны знать,кто такие связисты, как трудно в военных условиях находиться командирам без связи по этому наладить связь это очень ответственное задание для солдата, дети выбирают из команды солдата, который выполнит задание и не подведет. Здесь дети решают, кому доверить это трудное задание.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста подвижные игры занимают главное место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
Военно-спортивные игры в детском саду довольно универсальны. Их можно включить в сценарии патриотических праздников, таких как ««День защитника Отечества!», «День Победы!», спортивные соревнования «А ну ка мальчики!». Подобные игры в детском саду подразумевают деление группы на команды и имеют ярко выраженный эстафетный характер.
Работая по проекту «Люблю свою Отчизну!» я использовала военно-спортивные игры как основное направление по нравственно – патриотическому воспитанию детей;
Это:
-Совершенствование в игровой форме навыков выполнения основных видов движений;
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование координационных (равновесие, ориентация в пространстве, реагирование на сигналы) и кондиционных способностей (выносливости, быстроты, силы).
Составила картотеку военно-спортивных игр для детей. старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре в ДОУ. так как в соответствии с требованиями ФГОС в детском саду осуществляется календарно-тематическое планирование образовательной работы. Игры на определённую тематику значительно ускорят процесс планирования работы воспитателем, систематизируют знания детей.
. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Поэтому воспитывая и обучая детей по физическому развитию военно-спортивные игры,нужно считать как основную часть спортивно-патриотического воспитание детей.
Спортивно – патриотическое воспитание детей, это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, для реализации которой мною был и разработан познавательно-игровой проект «Люблю свою Отчизну!».