Козлова Надежда
Мастер-класс во второй младшей группе раннего возраста. Освоение приема вдавливание. Лепка «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умение вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображения; формулировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше взять пуговицы «на ножке».)
Прием лепки : вдавливание.
Ход организованной деятельности:
К детям в гости приползает гусеница.
- Ребята, посмотрите, кто к нам приполз в гости (ответы)
- Правильно, это гусеница (описание гусеницы).
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Гусеничка потеряла своих ребяток и очень горюет. Ну не горюй, гусеничка мы тебе поможем, правда, ребята, мы сделаем для тебя много деток - гусениц.
- Дети жалеют гусеницу, гладят ее.
- Ой, ребята посмотрите, что это такое (обратить внимание детей на разноцветные пуговки)
- Ребята, я придумала, как поможем гусеничке. Посмотрите, какое красивое красное яблоко, а теперь я из пуговок выложу гусеницу - сначала голову потом туловище.
- Посмотрите, какая изогнутая маленькая гусеница получилась, а теперь эти пуговки я вдавлю пальчиком, чтобы она никуда не убежала, а как будто бы приклеена; что я сделала, вдавила пуговицу в тесто, рядом еще одну вдавливаю вот так, и еще одну как бусинки на ниточке. Затем предлагаю коробочки с пуговками каждому ребенку по очереди.
Воспитатель комментирует процесс работы. Если ребенок затрудняется, то воспитатель берет руку ребенка в свою руку и показывает, как нужно брать вдавливаемый предмет, как располагают его на основе, с какой силой вдавливать.
- Вот ребята мы и справились с работой. Гусеничка тебе нравится? Гусеничка хвалит работы детей, обращая внимание на цвет, размер, длину (красная, желтая, зеленая; большая — маленькая; прямая - изогнутая).
- А теперь я хочу с вами поиграть, а мои ребятки — гусенечки подождут нас. Физкульт минутка на полянке «Побежали ножки».
- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. А. Теперь мне и моим ребяткам - гусеничкам пора домой.
Гусеничка прощается с ребятами. Дети уходят из группы.