Ирина Сизова
Мастер-класс для родителей. Интегративное занятие «Грибочки» в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Авторская работа. Образовательная область: «Познание».
«Художественное творчество».
«Физическое развитие»
Направление: Познавательно – речевое развитие.
Задачи: 1. Формировать представление об объектах природы; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с несъедобным грибом Мухомором.
2. Учить подговаривать за воспитателем звукоподражания: «топ-топ», «оп-оп»;
3. Пополнять пассивный словарь: предлог «через», «съедобный», «несъедобный», «мухомор»;
Публикация «Мастер-класс для родителей, Интегративное занятие „Грибочки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Сопоставлять цвет корзинки с цветом грибочка;
5. Закреплять знания основных цветов.
Художественно – эстетическое.
1. Совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми движениями и пользоваться приёмом надавливания.
Физическое развитие.
1. Развивать общую и мелкую моторику;
2. Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности, перешагивать через препятствия;
3. Выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки.
Цель занятия для родителей была -- показать, что необходимо педагогически просвещаться, чтобы понять особенности детей раннего возраста, интеллектуальные возможности малышей, какими образовательными средствами можно достичь задач, которые стоят перед педагогами и родителями в этот период возраста, какие направления в развитии ребёнка являются приоритетными, какими по структуре должны быть занятия и почему.
Вначале занятия воспитатель демонстрирует изображения леса, грибов. Взрослые рассматривают картинки, и воспитатель сообщает, что они тоже сегодня отправятся в лес за грибами.
Воспитатель обращает внимание родителей на дорожку, выложенную из физкультурных полосок и приглашает родителей вслед за ним идти по дорожке, а затем перешагивать через «мостики» из кубиков.
Во время ходьбы педагог читает рифмовку:
«По тропе мы с тобой весело шагаем
Топ-топ, топ-топ,
Через мостик перейдём
Там грибочки найдём
Оп-оп, оп-оп».
На ковре разбросаны осенние листочки.
Воспитатель: А, где же грибочки? Они от вас, наверное, спрятались. Давайте поищем их под осенними листочками. Поднимите листочки и найдите грибочки». Когда все грибы собраны, родители рассматривают их, замечают, какие они нарядные.
Воспитатель: «Хороши грибочки только куда их положить, корзинки-то мы с собой не взяли! Пойдёмте снова через мостик по дорожке «домой» и разложим по корзинкам грибы».
Педагог вновь читает рифмовку:
«Через мостик перейдём
Оп-оп, оп-оп,
По дорожке зашагаем,
Топ-топ, топ-топ,
Мы грибочки домой принесём».
На столах разложены корзинки разного цвета. Проводиться дидактическая игра «Разложи правильно». Родители называют какого цвета у них грибочки и раскладывают их в такого же цвета, корзинки. Когда работа закончена все любуются. Воспитатель всех хвалит.
Педагог убирает дидактическую игру и предлагает взрослым сесть за столы. Обращает внимание, что кто-то пришёл к ним в гости. Им оказался Зайка (игрушка би-ба-бо). Он принёс картинку с изображением мухомора.
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришёл из леса. Кто это? Правильно Зайка. Давайте поздороваемся. (Взрослые здороваются) А, что ты нам, Зайка, принёс?»
Заяц: «Я принёс вам вот какой гриб из леса. Правильно, что вы его не сорвали. В лесу грибы собирать надо только со взрослыми, потому что есть грибы вредные, несъедобные, опасные. Этот гриб знаете, как называется? (ответы). Этот гриб называется Мухомор. Если вы встретите его в лесу, не обижайте его, а просто полюбуйтесь на него, какой он нарядный».
Воспитатель: «Зайка, у нас тоже есть мухоморчики (раздаёт на столы изображения грибов, у них есть красная шляпка и белая ножка. Покажите, где шляпка у грибов, а где ножка (показ и называние цвета). Но твой мухомор нарядный, а грибочкам у нас чего-то не хватает (ответы родителей, зайца). Да, совершенно верно, не хватает мухоморам горошков белых. Давайте украсим наши грибочки горошками» (раздаёт пластилин).
Педагог: «Вот теперь у нас получились настоящие мухоморы!
На полянке мухомор
На высокой ножке,
А на шляпке у него
Белые горошки».
Заяц: «Очень и очень красиво! Молодцы! Теперь вы знаете какие грибы собирать нельзя. Побегу в лес и расскажу всем зверятам, какие детки грибочки сделали. До свидания!»
Все прощаются с Зайцем.
Рефлексия: «Вам понравилось на занятии? Что вы делали? Вы все молодцы, красивые грибы получились! Вы хорошо потрудились!»
В конце занятия можно раздать из игрушечного гриба грибочки-печенье.
Я убедилась, что практические занятия с родителями более эффективны любой беседы или консультации.