Светлана Корпукова
Конспект виртуальной экскурсии «Театр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с театром.
Задачи:
обучающие
Расширять кругозор детей.
Расширять представление о театре, театральных профессиях.
Формировать словарь (гардероб, костюмер).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать у детей внимание, мышление, память.
воспитательные
Воспитывать у детей желание посещать театр.
Предварительная работа:
- Разработали маршрут виртуальной экскурсии.
- Чтение и рассматривание книги Е. Антоновой "В театре. Экскурсия за кулисы. "
- Беседы на тему: "Что такое театр?", "Театральные профессии".
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук, портреты детских писателей, полоски бумаги 5*10 см, ножницы, фломастеры.
Ход виртуальной экскурсии.
1) Воспитатель предлагает детям отправиться в театр на экскурсию (Хотите? Сможете). У детей возникает затруднение, как попасть в театр. Воспитатель рассказывает, что есть виртуальные экскурсии, когда можно побывать в разных местах не выходя из помещения.
Открываем сайт http://www.fotogid.info/tour/teatr-na-mohovoy , появляется фотография театра.
Обращается внимание, что театр начинается с касс, рассматривают афиши возле касс, рассказывают, зачем они нужны.
2)После этого попадаем в театр. Налево видим Гардероб.
Дети рассматривают помещение, обсуждают интерьер, выясняем у детей, в какой одежде надо ходить в театр.
3) Направо фойе 2 этажа (рассматриваем помещение). Обращаем внимание детей на фотографии людей на стене, дети высказывают предположение, кто это может быть. Интересуемся у детей, могут ли тут быть фотографии писателей. Предлагаем узнать детских писателей (показываем портреты Корнея Ивановича Чуковского, Сергея Владимировича Михалкова, Самуила Яковлевича Маршака, Агнии Львовны Барто, Льва Николаевича Толстого, Александра Сергеевича Пушкина).
4) Направо и вверх на лестницу 2 этажа, а затем направо на сцену.
Рассматриваем зрительный зал со сцены.
Затем по стрелке налево в зрительный зал. Просим представить, легко ли выступать артистам перед таким количеством зрителей. Предлагаем детям повторить упражнения, которые выполняют артисты перед спектаклем:
- повторить гласные а, о, у, и с четкой артикуляцией, сначала по отдельности, затем подряд друг за другом;
- вдыхаем носом побольше воздуха и на выдохе четко проговариваем дни недели;
- проговаривание простых скороговорок (От топота копыт пыль по полю летит; Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка; Вчерашний град повредил виноград).
5) Вернулись на лестницу 2 этажа, направо в фойе 3 этажа.
Рассматриваем рисунки на стенах (эскизы костюмов и декораций).
Предлагаем попробовать свои силы в создании костюмов. Для этого проходим в мастерскую (к столам). Там заготовлены полоски бумаги 5*10см, фломастеры, ножницы. Сначала складываем полоски бумаги пополам поперек (5*5 см, вырезаем ножницами небольшой треугольник на сгибе (чтобы пролез указательный палец до первой фаланги). Рисуем фломастерами костюм, надеваем на указательный палец, рисуем на первой фаланге глаза, нос, рот, волосы – артист готов.
6) Налево на сцену.
Приглашаем "артистов" на сцену (предлагаем детям придумать и показать небольшие спектакли).