Мария Синяева
Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.
Публикация «Конструирование с использованием бросового материала Веселые „человечки“» размещена в разделах
Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями не только для умственного развития, но и для нравственного и эстетического воспитания детей.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет анализ и синтез). В результате труда действия ребенка становятся целенаправленными, формируется устойчивое внимание.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. У детей развивается художественный вкус, творческая инициатива и мышление, фантазия и воображение.
Говоря про конструирование, первое что приходит на ум, это конструктор Лего или кубики. Но можно с детьми заниматься конструированием и с любым доступным, самым необычным и интересным материалом.
Мы с детьми подготовительной группы сконструировали с помощью синельной (шинельной) проволоки, стразов (бусин, пуговиц, пластиковой ложки вот таких веселых "человечков" и пальчиковый театр ( у нас получились зверята: зайчик, коза и кошка).