Юлия Козлова
Мастер-класс «Вариативные возможности использования шариков Су-Джок в образовательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа Щёлково
(структурное подразделение «Детский сад «Яблонька»»)
Мастер-класс на тему :
«Вариативные возможности использования шариков
Су-Джок в образовательной деятельности дошкольников»
Воспитатель:
Козлова
Юлия Андреевна
г. Щелково 2024 г.
Публикация «Мастер-класс „Вариативные возможности использования шариков Су-Джок в образовательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
Цель: продемонстрировать вариативность использования шариков Су-Джок в образовательной деятельности дошкольников на примере образовательной области «познавательное развитие» и мотивировать коллег на применение данного дидактического материала в работе с детьми.
Материалы и оборудование: шарики Су-Джок разных цветов по 3-4 штуки на участника, корзинки, карточки с задачами, белые листы бумаги, шариковые ручки, полоски с изображением цветных кругов, памятки, презентация, аудиозапись, мультимедиа система, столы, стулья.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приготовила мастер-класс на тему :
"Вариативные возможности использования шариков Су-Джок в образовательной деятельности дошкольников"
Сохранение и укрепление здоровья детей - приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у детей положительный эмоциональный настрой, снижать утомляемость, проводить профилактическую работу с ними.
Расширить спектр здоровьесберегающих мероприятий в детском саду можно за счет внедрения Су-Джок терапии, начиная с детьми младшего дошкольного возраста, не только как элементов самомассажа и пальчиковых игр, но и в образовательной деятельности по всем образовательным областям.
Цель мастер-класса вы видите на экране.
Вначале я хочу вас познакомить с алгоритмом действий с Су-Джок шариками, независимо от области и задач применения:
I этап. Знакомство с составом шарика и техникой безопасности.
Шарик состоит из двух полусфер, внутри которых находятся 2 пружинки. Неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Но если шарики безопасно использовать в свободном доступе, то пружинки лучше хранить в недоступном для детей месте и играть с ними только под руководством взрослого. Пружинки при использовании нельзя долго держать на одном месте, чтобы не пережать сосуды.
II этап. Разминка.
Как вы думаете, для чего нужны разминочные упражнения?
Разминочные упражнения помогают расслабить и согреть мышцы, стимулировать работу нервных окончаний, подготовить руку к последующим упражнениям.
Предлагаю вам выполнить некоторые из них
1. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая мяч вперед-назад.
2. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения вперед (как будто закручиваем крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываем крышку).
6. Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем на большой палец)
Какие преимущества вы видите в применении Су-Джок шаров перед обычными пальчиковыми играми?
III этап. Применение.
Я хочу научить вас использовать шарики Су-Джок в работе по математическому развитию детей.
Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 группы.
Каждой группе предлагаются карточки с образовательными задачами. Задачи у обеих групп разные. Вам нужно, опираясь на задачи, придумать несколько упражнений или игровых заданий. Вместе, вашей маленькой командой.
Задачи можно использовать как все вместе в одном упражнении, так и придумать упражнения на каждую задачу, или одну из них.
1 карточка. Задачи: упражнять в различении и назывании пальцев руки, умении ориентироваться на себе, от себя, различать правую и левую сторону, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, слуховое и пространственное восприятие.
2 карточка. Задачи: упражнять в счёте, составлении множеств (один, много, сравнении множеств (больше, меньше, равно, определении состава числа и решении примеров, в умении выкладывать узор по предложенной схеме, подбирать половинки шариков по заданному цвету по словесной инструкции, закреплять знание основных цветов.
Пока вы работаете, я поделюсь с аудиторией интересными фактами о Су-Джок терапии. Для участников фокус-группы приготовлены памятки, поэтому вы можете не отвлекаться от работы. Прошу обсуждать вполголоса.
Интересные факты о Су-Джок терапии :
Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования .
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.
Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
А теперь вернёмся к нашей фокус-группе и предоставим слово команде, которая подбирала упражнения и игровые задания для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки на себе, развития памяти, внимания.
(Педагоги одной команды демонстрируют придуманные упражнения).
Спасибо за предоставленные идеи, хочу поделиться своими вариантами.
(Ведущий предлагает несколько вариантов, не повторяя придуманное участниками).
1. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
- выполняем инструкцию: наденьте колечко на мизинец правой руки,
возьмите шарик в правую руку, и спрячьте за спину и т. д.
2. «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»
- закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
3. «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»
4. «Кулачки» - сжать шарик Су-Джок в правой ладони, крепко обхватив всеми пальцами; удерживать 5 сек. (на счёт 1-5, переложить в левую ладонь, крепко сжать.
Мячик я держу в руке - зажимаю в кулаке,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я его катать!
5.«Ловкие пальцы» - указательным и большим пальцем правой руки удерживать шарик и передавать его в соответствующие пальцы левой руки. Затем шарик удерживать большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и передавай в соответствующие пары пальцев другой руки.
6. Выполняем инструкцию: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д.
Предлагаю динамическую паузу.
Музыкальная игра "Раз-два-три!"
Какие образовательные задачи решались в этой игре?
Теперь предоставим слово команде, которая подбирала упражнения и игровые задания для решения задач математического развития дошкольников.
(Педагоги второй команды демонстрируют придуманные упражнения).
Спасибо за предоставленные идеи, хочу поделиться своими вариантами.
(Ведущий предлагает несколько вариантов, не повторяя придуманное участниками).
1. Собери шарик по описанию : сделай красно-синий, желто-зеленый, желто-синий шарик.
2. Сосчитай, сколько: сколько всего синих (красных, зеленых) шариков.
3. Разложи половинки шариков по предложенной схеме.
4. Переложи шарики по кучкам, чтобы в одной было больше на 1 (меньше на один, равное количество.
5. У тебя 3 зеленых и 5 синих шариков, сколько всего (различные примеры)
6. Разложи шарики по цветам.
7. Разделите все шарики поровну.
8. Возьми шарики по словесной инструкции (2 синих, 3 зеленых и 1 красный).
Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное - помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су-Джок шариков должны проводиться систематически.
Рефлексия.
Мне было приятно поделиться с вами разнообразными возможностями этого простого изобретения. Я предлагаю при помощи шарика рассказать, полезен ли для вас был сегодняшний опыт.
Начну с себя:
шарик Су-Джок для меня не просто хорошее дидактическое пособие, но и стимулятор приятных ощущений и положительных эмоций.
(Передаёт шарик рядом сидящему участнику и так по кругу).
- Сегодня я узнала, что.
- Я научилась…
-Мне пригодится…
- Мне захотелось…
-Было интересно узнать, что…
- Я поняла, что…
Буду рада, если данные методы вам пригодятся в жизни и в профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание и желаю всем здоровья! (Ведущий дарит участникам мастер-класса памятки и по одному шарику Су-Джок).