Вера Воронкова
Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Снеговичок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Развивать фантазию, наблюдательность и воображение учащихся
Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству
Научить грамотно составлять композицию
Оборудование для педагога:
плакаты: зимние пейзажи, зимние игры и развлечения, загадки про зиму, образец поделки.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной аппликации „Снеговичок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование для учащихся:
Белая бумага, цветная бумага (оранжевая, черная, клей-карандаш, ножницы, черный фломастер. Для основы – синий картон, тарелочки (для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот – дуга, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он сник
Кто же это?. (снеговик)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете историю Снеговика?. Нет, тогда слушайте внимательно. История снеговика поддерживает многовековые традиции. «Родителем», вернее первым в мире создателем снеговика считается итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти. Он впервые слепил снежную фигуру в конце XV века. Литературное же упоминание о снеговике впервые встретилось в книге спустя почти 3 века. В книге XVIII века встречается упоминание о невероятно красивом снеговике просто гигантских размеров. К слову сказать, первые снежные гости были не такими уж добрыми, к каковым мы привыкли сегодня. Чаще всего это были огромные свирепые снежные монстры, символизирующие самые лютые качества суровых зим.
И лишь в XIX веке снеговиков наделили добрыми качествами и они достойно и надолго заняли пъедестал зимних забав, а также стали символами любимых новогодних праздников.
Все детали одеяния снеговика имеют свой символизм. Так, нос в виде морковки прикреплялся снеговику, чтобы умилостивить духов, которые посылают урожай и плодородие. Перевернутое ведро, расположенное на голове символизировало достаток. Метла, в «руках» персонажа была предназначена в качестве орудия, чтобы отгонять злых духов и непрошеных гостей.
А еще на Руси для снеговиков народ придумал подружек — Снежную бабу и Снегурочку, которые тоже прочно прижились и в жизни и в фольклоре.
И сегодня сложно представить зимы без снеговиков. Они украшают открытки, являются центральными персонажами мультфильмов, главными героями новогодних елок и представлений.
Ребята, а какие еще зимние забавы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!
А сможете ли вы отгадать мои другие зимние загадки?.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома.
Ночью к нам пришла.
(Зима)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
Воспитатель : Молодцы ребята, все отгадали загадки! Давайте скорее вставайте, ручки, ножки разминайте!
Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель : Вы готовы приступать к работе? (ответ детей) посмотрите, пожалуйста, на столы, какой материал у нас приготовлен для работы?
Но прежде чем мы приступить к вырезанию, давайте вспомним правила работы с ножницами.
• на столе ножницы должны лежать закрытыми;
• передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;
• при вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать;
• ножницы брать только с разрешения взрослых;
• не держи ножницы концами вверх;
• клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
• при работе с ножницами следи за пальцами левой руки;
• не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
1. Сначала ребята нам нужно подготовить маленькие кусочки белой бумаги для нашего снеговичка. Для этого нам нужно взять наши листочки и порвать их на много-много маленьких кусочков, рвём и складываем их в тарелочки;
2. Теперь нам нужно вырезать из оранжевой бумаги носик-морковку, он похож по форме на треугольник;
3. Вырезываем из черной бумаги овальчики для глаз и улыбочку.
Молодцы ребята, а сейчас разомнём немного наши пальчики и дадим им немножко отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Воспитатель: Вот немного отдохнули, давайте теперь соберем нашего снеговичка на картоне.
4. Полукругом приклеиваем кусочки белой бумаги на картон (смазываем клеем картон и потом прикладываем бумагу). Приклеиваем носик, глазки и улыбочку. Еще для глазок нужно вырезать маленькие белые кружочки. Приклеиваем их на черные глазки и потом фломастером рисуем точечки. Вот и получились глазки.
5. Теперь приклеим снежинки, на которые так задумчиво смотрит наш снеговик.
Воспитатель: Вот и готово! Какие замечательные работы у вас получились, молодцы!
Подведение итогов:
Что нового мы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей).
Чему научились? (Ответы детей).
Да, сегодня на уроке вы научились необычному виду аппликации, вспомнили какие бывают зимние забавы, узнали много нового про снеговика. Также отработали навыки вырезывания из бумаги и научились необычно располагать композицию на листе. Ваша работа будет чудесным подарком родным или друзьям.