Екатерина Титова
Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать деятельность участников мастерской по ознакомлению с выпуском информационной газеты; Предложить практические рекомендации по написанию репортажа, интервью, акротекста, созданию фотоколлажа; Показать приёмы работы; Пробудить у слушателей желание выразить свои читательские вкусы.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Выпуск стенгазеты в детском саду» размещена в разделах
- Выпускной. Стенгазеты, плакаты
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Оборудование: памятки о газетных жанрах на столах у каждой группы; стенд для «вёрстки» газеты, на котором заранее написано название газеты и рубрик; у каждой группы на столах стоят таблички с надписями (репортёры, корреспонденты, фотокорреспонденты, фотографии, рисунки, карандаши, фломастеры, клей, кисти, скотч, ножницы, линейки, подборки стихов, загадок, список режимных моментов, мероприятий.
На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т. д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск стенгазеты, как для родителей, так и совместно с родителями.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, а можно прочитать, узнать что-то новое, применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники и родители, а также дети.
В нашем ДОУ выпускаются информационные стен газеты по темам: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Мастер-класс
ИТАК, Итак, приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Давайте определим тему нашего общения.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?. (детский сад)
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.
Темой нашей стенгазеты «Детский сад – НАШ ДОМ».
Работа над стенгазетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Тема выбрана.
Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «ДЕТСАД». Я пригласила в редакционную коллегию вас для того, чтобы вы раскрыли свои таланты в области журналистики. Для этого покажу вам приёмы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты ««Детский сад – НАШ ДОМ».
Для работы мы с вами условно разделились на 3 творческие группы:, корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты. В помощь вам даны технологические карты, в которых указаны этапы работы.
Первая группа – фотокорреспонденты «Детский сад»
Учебная задача – создать фотоколлаж, посвящённый детскому саду
Ход работы:
- Ознакомьтесь с информацией и иллюстрациями.
- Выберите из предложенного материала фото детского сада (название, здание, территория, группы, дети, мероприятия в саду)
- Оформите фотоколлаж «Детский сад».
- Расскажите о детском саде, пользуясь материалами фотоколлажа.
ПАМЯТКА
Фотоколлаж - это произвольная комбинация нескольких различных по тематике или сходных изображений в рамках одной фотографии. Сложность коллажа и количество используемых фотоизображений зависит исключительно от профессиональных возможностей и фантазии коллажиста.
Вторая группа – репортеры
«Как дома!»
Репортеры готовят репортаж с места событий. Представьте, что вы побывали в гостях у детей в саду на различных режимных моментах, мероприятиях, и вам выпала возможность рассказать об этом.
Учебная задача – составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ».
Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию вашей статьи.
Ход работы:
Составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ», пользуясь опорными словами.
Назовите слова-признаки, которые характеризуют «детский сад».
ПАМЯТКА
Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает «сообщать».
Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Но поскольку событие уже произошло, то от репортера требуется определенное мастерство. Закон репортажа – «эффект присутствия».
Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с живыми деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от 1 лица, используются глаголы настоящего времени.
Акростих - это вид стихотворения, в котором первые буквы стихотворных строк образуют слово.
Акротекст отличается от акростиха тем, что у акростиха есть рифма, а у акротекста рифмы нет, он похож на небольшой рассказ.
Опорные слова: дети, радость, могут, играют, делают, весело, тепло, уютно, вместе, дружно, тихо, вкусно, интересно, дом, семья.
Третья группа – корреспонденты
«Интервью с группой»
Представьте, что вы находитесь в детском саду, где только что закончился рабочий день. Перед вами пустые группы. Это группы без детей, без воспитателей. О чем они вам поведают? А по кому они скучают?
Учебная задача - составьте интервью, пользуясь вопросами и опорными словами.
Ход работы:
Познакомьтесь с памяткой «интервью».
Составьте ответы на вопросы, используя опорные слова,
Вопросы для интервью:
- Кто ваши друзья?
- Чем они занимаются?
- Какими качествами обладают ваши друзья?
- Какое самое яркое событие было сегодня днем?
- Что бы вы пожелали им?
Опорные слова: добрые, шумные, весело, обед, театр, верные, родные, рисуют, лепят, рисуют, скучают, радуются.
ПАМЯТКА
Интервью – это запись бесед со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т. д.
Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.
Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней. Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.
Обычно в начале интервью сообщается тема разговора. Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задаёт вопросы – собеседник отвечает на них.
Выпуск газеты «ДЕТСКИЙ САД - НАШ ДОМ».
Фотокорреспондент показывает фотоколлаж и рассказывает о фотографиях сада и детей.
Репортер знакомит с репортажем с места событий.
Корреспондент зачитывает статью с «интервью».
И все вместе верстаем газету.
Посмотрите, какую замечательную, красивую, интересную газету выпустила наша редакция. Вы прекрасно поработали в команде!
Молодцы!
Итоговая рефлексия. (Время 1-2 минуты).
Думаю, наша совместная работа не оставила вас равнодушными.
- Что полезного для себя вы узнали на нашем занятии?
- Какие виды работ вам показались сложными?
- Какие из предложенных видов работ вы можете использовать в своей работе?
Если работа удалась, оставьте свои автографы на обратной стороне газеты!