МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду

Екатерина Титова
Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Организовать деятельность участников мастерской по ознакомлению с выпуском информационной газеты; Предложить практические рекомендации по написанию репортажа, интервью, акротекста, созданию фотоколлажа; Показать приёмы работы; Пробудить у слушателей желание выразить свои читательские вкусы.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Выпуск стенгазеты в детском саду» размещена в разделах

Оборудование: памятки о газетных жанрах на столах у каждой группы; стенд для «вёрстки» газеты, на котором заранее написано название газеты и рубрик; у каждой группы на столах стоят таблички с надписями (репортёры, корреспонденты, фотокорреспонденты, фотографии, рисунки, карандаши, фломастеры, клей, кисти, скотч, ножницы, линейки, подборки стихов, загадок, список режимных моментов, мероприятий.

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т. д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск стенгазеты, как для родителей, так и совместно с родителями.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, а можно прочитать, узнать что-то новое, применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники и родители, а также дети.

В нашем ДОУ выпускаются информационные стен газеты по темам: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Мастер-класс

ИТАК, Итак, приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Давайте определим тему нашего общения.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?. (детский сад)

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

Темой нашей стенгазеты «Детский сад – НАШ ДОМ».

Работа над стенгазетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Тема выбрана.

Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «ДЕТСАД». Я пригласила в редакционную коллегию вас для того, чтобы вы раскрыли свои таланты в области журналистики. Для этого покажу вам приёмы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты ««Детский сад – НАШ ДОМ».

Для работы мы с вами условно разделились на 3 творческие группы:, корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты. В помощь вам даны технологические карты, в которых указаны этапы работы.

Первая группа – фотокорреспонденты «Детский сад»

Учебная задача – создать фотоколлаж, посвящённый детскому саду

Ход работы:

- Ознакомьтесь с информацией и иллюстрациями.

- Выберите из предложенного материала фото детского сада (название, здание, территория, группы, дети, мероприятия в саду)

- Оформите фотоколлаж «Детский сад».

- Расскажите о детском саде, пользуясь материалами фотоколлажа.

ПАМЯТКА

Фотоколлаж - это произвольная комбинация нескольких различных по тематике или сходных изображений в рамках одной фотографии. Сложность коллажа и количество используемых фотоизображений зависит исключительно от профессиональных возможностей и фантазии коллажиста.

Вторая группа – репортеры

«Как дома!»

Репортеры готовят репортаж с места событий. Представьте, что вы побывали в гостях у детей в саду на различных режимных моментах, мероприятиях, и вам выпала возможность рассказать об этом.

Учебная задача – составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ».

Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию вашей статьи.

Ход работы:

Составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ», пользуясь опорными словами.

Назовите слова-признаки, которые характеризуют «детский сад».

ПАМЯТКА

Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает «сообщать».

Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Но поскольку событие уже произошло, то от репортера требуется определенное мастерство. Закон репортажа – «эффект присутствия».

Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с живыми деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от 1 лица, используются глаголы настоящего времени.

Акростих - это вид стихотворения, в котором первые буквы стихотворных строк образуют слово.

Акротекст отличается от акростиха тем, что у акростиха есть рифма, а у акротекста рифмы нет, он похож на небольшой рассказ.

Опорные слова: дети, радость, могут, играют, делают, весело, тепло, уютно, вместе, дружно, тихо, вкусно, интересно, дом, семья.

Третья группа – корреспонденты

«Интервью с группой»

Представьте, что вы находитесь в детском саду, где только что закончился рабочий день. Перед вами пустые группы. Это группы без детей, без воспитателей. О чем они вам поведают? А по кому они скучают?

Учебная задача - составьте интервью, пользуясь вопросами и опорными словами.

Ход работы:

Познакомьтесь с памяткой «интервью».

Составьте ответы на вопросы, используя опорные слова,

Вопросы для интервью:

- Кто ваши друзья?

- Чем они занимаются?

- Какими качествами обладают ваши друзья?

- Какое самое яркое событие было сегодня днем?

- Что бы вы пожелали им?

Опорные слова: добрые, шумные, весело, обед, театр, верные, родные, рисуют, лепят, рисуют, скучают, радуются.

ПАМЯТКА

Интервью – это запись бесед со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т. д.

Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.

Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней. Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.

Обычно в начале интервью сообщается тема разговора. Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задаёт вопросы – собеседник отвечает на них.

Выпуск газеты «ДЕТСКИЙ САД - НАШ ДОМ».

Фотокорреспондент показывает фотоколлаж и рассказывает о фотографиях сада и детей.

Репортер знакомит с репортажем с места событий.

Корреспондент зачитывает статью с «интервью».

И все вместе верстаем газету.

Посмотрите, какую замечательную, красивую, интересную газету выпустила наша редакция. Вы прекрасно поработали в команде!

Молодцы!

Итоговая рефлексия. (Время 1-2 минуты).

Думаю, наша совместная работа не оставила вас равнодушными.

- Что полезного для себя вы узнали на нашем занятии?

- Какие виды работ вам показались сложными?

- Какие из предложенных видов работ вы можете использовать в своей работе?

Если работа удалась, оставьте свои автографы на обратной стороне газеты!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.

Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду»Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.

Мастер-класс «Гриб». Поделка для оформления участка в детском садуМастер-класс «Гриб». Поделка для оформления участка в детском саду Мастер-класс. Оформление участка в детском саду. «У кого одна нога, Да и та без сапога.» Ответ на эту загадку знают все – это гриб. На участках.

Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду.Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду. Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду. Подготовка к Новому году возможно даже более приятна, чем.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «До свидания, детский сад!»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «До свидания, детский сад!» Шаров разноцветных парад, И слышится смех озорной, Игрушки забыты лежат — В детском саду выпускной! В преддверии выпускного бала в нашей.

Мастер-класс стенгазеты «С Днём матери»Мастер-класс стенгазеты «С Днём матери» Преддверии праздника посвященного самым дорогим женщинам на земле была изготовлена эта газета. Для изготовления газеты потребовались: ватман,.

Сценарий выпускного в детском саду «Выпуск в школу — 2015» Сценарий выпускного в детском саду «Выпуск в школу – 2015» Звучат фанфары, заходят ведущие и двое детей средней группы. Ведущий 1. Дорогие.

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпуск» Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпуск» Юлия Вишнякова Ход праздника Ведущий:Сегодня день радостный торжественный, но немного.

Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла»Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
Опубликовано: 13 января 2017 в 01:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД