Юлия Стрельникова
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Стрельникова
Мастер-класс для воспитателей
«Пластилинография в детском саду»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- развитие интереса к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в дошкольной практике.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
- применение техники "пластилинография" в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование:
- плотный картон размером 15х15см;
- восковый пластилин;
- салфетки для рук;
- доска для лепки;
- стеки.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть:
Актуальность
В настоящее время педагоги, специалисты, занимающиеся проблемами раннего развития ребенка, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося нового жанра (вида)в изобразительной деятельности.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Практическая часть:
За основу мастер-класса я взяла время года - лето и природное явление - летний дождь.
Нетрадиционная художественная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала, так и развитию личности ребенка в целом. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Развивается координация движения рук и глазомер. Дети учатся смешивать разные цвета, для получения нужного оттенка. Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают большой интерес.
"Пока в городе взрослые и дети прячутся под зонты,в лесу - праздник. Грибы растут, травка зеленеет, а насекомые (гусеницы) ловят теплые капли. Для них зонтов не придумали и резиновые сапоги им не выдают. "
1. Расчертим лист картона размером 15х15см на семь или больше полос. Это удобно делать по линейке. Положим ее посередине, обведем, а потом будем прикладывать к линиям, пока весь картон не исчертим.
Замажем полосы цветами радуги. У нас на две полосы получилось больше,их мы сделаем белыми.
2. Скатаем шар из белого пластилина. Раскатаем из него толстую колбаску, сплющим ее хорошенько ладошкой и отрежем верхнюю часть стекой. Это будет ножка гриба. Скатаем сиреневый шар, сплющим его и разрежем стекой пополам, это будет шляпка гриба. Прикрепим шляпку к ножке.
3. Скатаем фиолетовые шарики и сплющим их. Один сделаем чуть больше других. Уложим их на наш рисунок вот так: четыре на шляпку гриба с любой стороны, начиная от края и три вверх. Самый большой шарик делаем самым верхним. Это будет голова гусеницы.
4. Скатаем маленький фиолетовый шарик и вытянем его в длинную капельку. Разрежем ее на части и прикрепим лапки и усики.
5. Сделаем гусенице нос картошкой, глазки и широкую улыбку.
6. Скатаем шарик из зеленого пластилина, вытянем его в капельку и сплющим ее. Сделаем стеком надрезы. У нас готов один листочек.
7. Сделаем их много. А из тонких колбасок-стебли-завитушки.
8. Скатаем маленький голубой шарик, вытянем его в капельку, сплющим и сделаем капли дождя.
9. Оформим картину рамочкой из синих шариков.
А вы помните, каково это -гулять под дождем?