МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Успешный выпускник — успешный первоклассник»

Снежана Геннадьевна Богданова
Мастер-класс для педагогов «Успешный выпускник — успешный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ

мастер-класс «Успешный выпускник – успешный первоклассник»

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемые коллеги.

Внимательно посмотрите на тему нашего выступления и назовите слова, которые отражают ее смысл. (Детский сад – школа – преемственность). Совершенно верно. Молодцы! Спасибо.

Сегодня мы с вами немного поговорим о преемственности дошкольного и начального школьного образования. Тема эта не новая, но в связи с тем, что в последние десятилетия система нашего российского образования находится в постоянном развитии, то она остается актуальной. Вы со мной согласитесь, что наличие реализации преемственности детского сада и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, впервые ребенок включается в систему образования, поступая в детский сад, и по его окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – в начальную школу. И наша задача, построить образовательный процесс таким образом, чтобы успешный выпускник детского сада стал успешным первоклассником.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Успешный выпускник — успешный первоклассник“» размещена в разделах

В своем выступлении мы представим вам опыт работы всех участников городского методического объединения «Преемственность в работе детского сада, школы и семьи – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущего первоклассника». (13 ДОУ)

2 СЛАЙД

Для начала

Хочу вам предложить кусочки «подслушанных» диалогов и по их содержанию определить, чьи это слова: родителей, воспитателей, учителей.

Первый :

- А у моих в математике какие результаты: счет прямой и обратный, примеры по числовому ряду решают, состав числа от зубов отскакивает, задачи простые умеют составлять. Мы их уже всему научили.

Как вы думаете, от кого можно услышать такую фразу?

Спасибо.

3 СЛАЙД

Как вы думаете, чьё это высказывание?

- Мы своего на курсы подготовительные водим 3 раза в неделю, там и языки, и рисование. Уже весь английский алфавит знает и считает, всех животных называет. А еще 2 раза танцы. И хотим учителя музыки по выходным домой приглашать.

Спасибо. Молодцы!

4 СЛАЙД

Следующее высказывание:

- Неплохой у меня набор в этом году: все знают буквы, половина примерно уже читает целыми словами и по слогам. Но трое явно слабых, только побуквенное чтение. А с математикой хуже: устно считают, а примеры большинство не могут решить или только по наглядности. Пятеро даже обратный счет в пределах 10 не знают. С задачами совсем плохо. Чему их учили в саду?

Спасибо за Ваши ответы. Молодцы!

5 СЛАЙД

Вы со мной согласитесь, подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют большой запас знаний и представлений об окружающем. Но, несмотря на все эти достижения, многие дети испытывают трудности при обучении в школе.

Я предлагаю Вам попробовать совместно выделить признаки дезадаптации у детей к школе. С коллегами в детском саду мы играем в игру «100 к 1». Нами были опрошены и родители, и педагоги в ДОУ, и учителя в школе. Самые популярные ответы мы выбрали и разместили на данном слайде. Давайте проверим, совпадут ли ваши ответы с ответами наших коллег. Ваши предложения, что может стать причиной неудач ребенка в школе?

1. Недостаточный уровень познавательной готовности – 32

2. Нарушение коммуникативных навыков – 44

3. Несформированность положительного отношения к школе – 36

4. Низкий уровень навыков самообслуживания, мелкой и общей моторики – 60

5. Слабое здоровье и физическое развитие – 63

6. Слабое развитие волевой сферы – 15

7. Отсутствие учебной мотивации, несформированность «внутренней позиции школьника» – 10

Спасибо за работу.

И для того, чтобы избежать все эти трудности, при подготовке ребёнка к школе мы должны организовать педагогическую работу таким образом,

6 СЛАЙД

чтобы у ребёнка сформировалась психолого-педагогическая готовность к школе. «Модель выпускника дошкольного учреждения» нам прописали во ФГОС ДО. Это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства.

7СЛАЙД

Переходный период от дошкольного к школьному - наиболее непростой этап в жизни ребенка и все же: не ребенок должен готовится к школе, а школа должна готовиться к ребенку!

8СЛАЙД

Ну а мостиком в этот непростой период жизни ребенка должны послужить мы, педагоги ДОУ и школы, ну и конечно родители, будущих первоклассников. Наша задача выстроить воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок этот период прожил с наименьшими для себя потерями.

В течение учебного года мы выстраивали работу в следующих, всем известным, направлениях - это:

1. Взаимодействие со школой,

2. Взаимодействие с педагоги,

3. Взаимодействие с детьми,

4. и взаимодействие с родителями.

В результате нашей плодотворной работы появилось методическое пособие, которое мы так и назвали «Успешный выпускник – успешный первоклассник».

9 СЛАЙД

В пособии представлен опыт детских садов №62, 100, 177, 183, 198, 204, 212, 214, 223, 250, 265, 281 города Ижевска. Пособие будет интересно старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам ДОУ, а также оно может быть интересно завучам, учителям начальной школы, педагогам-психологам школы.

10 СЛАЙД

Формы взаимодействия педагогов ДОУ и школы перед вами на слайде. Все эти формы методической работы находят свое отражение в планах совместной деятельности ДОУ и школы. На первых этапах реализации этого плана важно установить контакт и взаимовыгодное сотрудничество между педагогами детского сада и школы.

Конечно, все мы разные по характеру, темпераменту, отношению к жизни, но даже в этом случае существует нечто, объединяющее нас в единое целое.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее упражнение («Салфетки») : перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Возьмите одну салфетку и строго выполняйте мои инструкции:

- разверните салфетку;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку пополам;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку пополам;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку;

- разверните салфетку.

- Посмотрите, что получилось. Все салфетки разные, хотя вы все выполняли одну и ту же инструкцию. Почему же так получилось? Потому что мы с вами разные. Каждый из нас по-своему воспринимает одну и ту же информацию, по-разному выполняет одни и те же действия. В этом есть и «плюс» и «минус». «Минус» в том, что в обращении с нами нужны разные методы и приёмы, а «плюс» - было бы совсем неинтересно жить, если бы мы думали и делали одинаково.

11 СЛАЙД

Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение, детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др., должно находить продолжение и опору в семье. Очень важно, чтобы родители шли не параллельно нам, а были в связке с нами, чтобы они свою неуверенность «ребёнок готов или не готов» детям не передавали. Они должны понимать, что значит готов ребёнок, что значит не готов ребёнок и друг другу мы должны помогать, чтобы психологическая готовность у ребёнка сформировалась.

Давайте вместе перечислим формы взаимодействия с родителями, которые вы используете в своей работе. ( ответы:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

Слайд 12,13,14 - фото

А сейчас я предлагаю продолжить тренинговым упражнением «Вспомни свои чувства» (авторское упражнение). Сейчас на миг нам нужно окунуться в мир детства, а именно вспомнить 1 класс, 1 сентября. Нужно отрефлексировать с какими чувствами вы шли впервые в школу. (Упражнение) Вот видите, какие разные чувства испытывали мы с вами при поступлении в 1 класс. Уже по этим воспоминаниям можно сделать некоторые выводы о нашей мотивационной и психологической готовности. Это упражнение можно использовать в работе с родителями, педагогами. Оно помогает лучше понять чувства наших детей.

15 СЛАЙД

В начале учебного года с детьми подготовительной группы проводится диагностика готовности ребенка к школе. Если есть в детском саду педагог-психолог – это хорошо. Но если даже в саду нет психолога, уровень психолого-педагогической готовности у детей мы должны сформировать. В течение учебного года мы отобрали ряд методик на определение мотивационной, волевой, психологической готовности детей к школе, которые может проводить воспитатель. А также подобрали упражнения, тесты, различные задания и пр. для того, чтобы у ребёнка сформировать необходимые навыки и умения для успешного обучения в школе. Такие упражнения и задания необходимо включать в образовательный процесс и грамотно планировать свою работу с детьми в подготовительной группе чтобы выровнять все имеющиеся проблемы.

16 СЛАЙД

И, конечно, важным аспектом в осуществлении преемственности ДОУ и школы является отбор эффективных форм взаимодействия с детьми. Важно организовать работу в ДОУ не только по развитию интеллектуальной готовности, но и по формированию эмоционально-волевой, социально-личностной и, конечно, мотивационной готовности детей к школе. Формы взаимодействия с детьми это не только занятия воспитателя и психолога, это именно разные формы взаимодействия с детьми такие как проекты, проектная деятельность – которая шикарно готовит детей к школе, даёт чувство уверенности, умение держать себя, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, анализировать не только своё выступление, но и выступление своих сверстников. Некоторые из них вы видите на экране.

1. экскурсии в школу, школьный стадион;

2. посещение школьного музея, библиотеки;

3. знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

4. участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

5. выставки рисунков «Как я представляю себя в школе»;

6. встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

7. совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

8. совместные мероприятия по ПДД с отрядом ЮИД и т. д.

участие в театрализованной деятельности

32 СЛАЙД

Очень важно сформировать у детей подготовительной группы умение анализировать, рассуждать, научить приемам саморефлексии. Для формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста, приемы саморефлексии целесообразно вводить уже с конца старшей группы в конце занятия совместно с детьми подводить итог не что понравилось и что запомнилось, что сложно, а что нет, а именно проанализировать себя, свою деятельность, свое участие как ты работал на данном занятии, что тебе удалось, а что нет, а также оценить работу сверствников. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые приемы, которые мы используем в нашем саду.

35 СЛАЙД

Очень важно, особенно в подготовительной группе, в конце любой деятельности с детьми проводить рефлексию. И как с ребятами я сейчас с вами хочу провести небольшую рефлексию «Портфель пожеланий»

36 СЛАЙД

Желаю, чтобы ваши успешные выпускники стали успешными первоклассниками. Успехов в работе и профессионального роста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Выпускник 2016». Мастер-класс значка-броши для выпускников«Выпускник 2016». Мастер-класс значка-броши для выпускников Приближается выпускной - праздник грустный и веселый. Я решила сделать и подарить своим выпускникам значки-броши (10 штук). Для работы.

Фоторепортаж «Мой внук — выпускник!»Фоторепортаж «Мой внук — выпускник!» Выпускной в детском саду! Радость, гордость, слезы на глазах от предстоящего расставания с такими родными и любимыми выпускниками! Особенно.

Фотоотчёт о развлечении «Наш Артёмка выпускник» в старшей группеФотоотчёт о развлечении «Наш Артёмка выпускник» в старшей группе Цель развлечения – создать праздничную атмосферу для детей, подарить им радость и положительные эмоции. Сделать развлечение ярким и запоминающимся.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

«В добрый путь, выпускник» Фото отчет с выпускного бала Видео«В добрый путь, выпускник» Фото отчет с выпускного бала Видео 26 мая в нашей группе прошел выпускной детей в школу. Выпускной бал – это первый серьезный и волнительный праздник. Ведь впереди школа,.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Стенгазета на выпускной «В добрый путь, выпускник»Стенгазета на выпускной «В добрый путь, выпускник» Предлагаю вашему вниманию совместное оформление стенгазеты воспитателя и детей на выпускной. Идея привлечения детей к совместному оформлению.

Фотоотчет «Удачи тебе, выпускник!»Фотоотчет «Удачи тебе, выпускник!» 1 сентября 2021 года выпускники дошкольного отделения Бутовской СОШ 1 пошли в школу. Они все такие разные : и по возрасту, и по характеру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Успешный выпускник — успешный первоклассник»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Успешный выпускник — успешный первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Геннадьевна Богданова (УИ 1025382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД