МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Успешный выпускник — успешный первоклассник»

Снежана Геннадьевна Богданова
Мастер-класс для педагогов «Успешный выпускник — успешный первоклассник»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ

мастер-класс «Успешный выпускник – успешный первоклассник»

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемые коллеги.

Внимательно посмотрите на тему нашего выступления и назовите слова, которые отражают ее смысл. (Детский сад – школа – преемственность). Совершенно верно. Молодцы! Спасибо.

Сегодня мы с вами немного поговорим о преемственности дошкольного и начального школьного образования. Тема эта не новая, но в связи с тем, что в последние десятилетия система нашего российского образования находится в постоянном развитии, то она остается актуальной. Вы со мной согласитесь, что наличие реализации преемственности детского сада и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, впервые ребенок включается в систему образования, поступая в детский сад, и по его окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – в начальную школу. И наша задача, построить образовательный процесс таким образом, чтобы успешный выпускник детского сада стал успешным первоклассником.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Успешный выпускник — успешный первоклассник“» размещена в разделах

В своем выступлении мы представим вам опыт работы всех участников городского методического объединения «Преемственность в работе детского сада, школы и семьи – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущего первоклассника». (13 ДОУ)

2 СЛАЙД

Для начала

Хочу вам предложить кусочки «подслушанных» диалогов и по их содержанию определить, чьи это слова: родителей, воспитателей, учителей.

Первый :

- А у моих в математике какие результаты: счет прямой и обратный, примеры по числовому ряду решают, состав числа от зубов отскакивает, задачи простые умеют составлять. Мы их уже всему научили.

Как вы думаете, от кого можно услышать такую фразу?

Спасибо.

3 СЛАЙД

Как вы думаете, чьё это высказывание?

- Мы своего на курсы подготовительные водим 3 раза в неделю, там и языки, и рисование. Уже весь английский алфавит знает и считает, всех животных называет. А еще 2 раза танцы. И хотим учителя музыки по выходным домой приглашать.

Спасибо. Молодцы!

4 СЛАЙД

Следующее высказывание:

- Неплохой у меня набор в этом году: все знают буквы, половина примерно уже читает целыми словами и по слогам. Но трое явно слабых, только побуквенное чтение. А с математикой хуже: устно считают, а примеры большинство не могут решить или только по наглядности. Пятеро даже обратный счет в пределах 10 не знают. С задачами совсем плохо. Чему их учили в саду?

Спасибо за Ваши ответы. Молодцы!

5 СЛАЙД

Вы со мной согласитесь, подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют большой запас знаний и представлений об окружающем. Но, несмотря на все эти достижения, многие дети испытывают трудности при обучении в школе.

Я предлагаю Вам попробовать совместно выделить признаки дезадаптации у детей к школе. С коллегами в детском саду мы играем в игру «100 к 1». Нами были опрошены и родители, и педагоги в ДОУ, и учителя в школе. Самые популярные ответы мы выбрали и разместили на данном слайде. Давайте проверим, совпадут ли ваши ответы с ответами наших коллег. Ваши предложения, что может стать причиной неудач ребенка в школе?

1. Недостаточный уровень познавательной готовности – 32

2. Нарушение коммуникативных навыков – 44

3. Несформированность положительного отношения к школе – 36

4. Низкий уровень навыков самообслуживания, мелкой и общей моторики – 60

5. Слабое здоровье и физическое развитие – 63

6. Слабое развитие волевой сферы – 15

7. Отсутствие учебной мотивации, несформированность «внутренней позиции школьника» – 10

Спасибо за работу.

И для того, чтобы избежать все эти трудности, при подготовке ребёнка к школе мы должны организовать педагогическую работу таким образом,

6 СЛАЙД

чтобы у ребёнка сформировалась психолого-педагогическая готовность к школе. «Модель выпускника дошкольного учреждения» нам прописали во ФГОС ДО. Это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства.

7СЛАЙД

Переходный период от дошкольного к школьному - наиболее непростой этап в жизни ребенка и все же: не ребенок должен готовится к школе, а школа должна готовиться к ребенку!

8СЛАЙД

Ну а мостиком в этот непростой период жизни ребенка должны послужить мы, педагоги ДОУ и школы, ну и конечно родители, будущих первоклассников. Наша задача выстроить воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок этот период прожил с наименьшими для себя потерями.

В течение учебного года мы выстраивали работу в следующих, всем известным, направлениях - это:

1. Взаимодействие со школой,

2. Взаимодействие с педагоги,

3. Взаимодействие с детьми,

4. и взаимодействие с родителями.

В результате нашей плодотворной работы появилось методическое пособие, которое мы так и назвали «Успешный выпускник – успешный первоклассник».

9 СЛАЙД

В пособии представлен опыт детских садов №62, 100, 177, 183, 198, 204, 212, 214, 223, 250, 265, 281 города Ижевска. Пособие будет интересно старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам ДОУ, а также оно может быть интересно завучам, учителям начальной школы, педагогам-психологам школы.

10 СЛАЙД

Формы взаимодействия педагогов ДОУ и школы перед вами на слайде. Все эти формы методической работы находят свое отражение в планах совместной деятельности ДОУ и школы. На первых этапах реализации этого плана важно установить контакт и взаимовыгодное сотрудничество между педагогами детского сада и школы.

Конечно, все мы разные по характеру, темпераменту, отношению к жизни, но даже в этом случае существует нечто, объединяющее нас в единое целое.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее упражнение («Салфетки») : перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Возьмите одну салфетку и строго выполняйте мои инструкции:

- разверните салфетку;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку пополам;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку пополам;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку;

- разверните салфетку.

- Посмотрите, что получилось. Все салфетки разные, хотя вы все выполняли одну и ту же инструкцию. Почему же так получилось? Потому что мы с вами разные. Каждый из нас по-своему воспринимает одну и ту же информацию, по-разному выполняет одни и те же действия. В этом есть и «плюс» и «минус». «Минус» в том, что в обращении с нами нужны разные методы и приёмы, а «плюс» - было бы совсем неинтересно жить, если бы мы думали и делали одинаково.

11 СЛАЙД

Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение, детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др., должно находить продолжение и опору в семье. Очень важно, чтобы родители шли не параллельно нам, а были в связке с нами, чтобы они свою неуверенность «ребёнок готов или не готов» детям не передавали. Они должны понимать, что значит готов ребёнок, что значит не готов ребёнок и друг другу мы должны помогать, чтобы психологическая готовность у ребёнка сформировалась.

Давайте вместе перечислим формы взаимодействия с родителями, которые вы используете в своей работе. ( ответы:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

Слайд 12,13,14 - фото

А сейчас я предлагаю продолжить тренинговым упражнением «Вспомни свои чувства» (авторское упражнение). Сейчас на миг нам нужно окунуться в мир детства, а именно вспомнить 1 класс, 1 сентября. Нужно отрефлексировать с какими чувствами вы шли впервые в школу. (Упражнение) Вот видите, какие разные чувства испытывали мы с вами при поступлении в 1 класс. Уже по этим воспоминаниям можно сделать некоторые выводы о нашей мотивационной и психологической готовности. Это упражнение можно использовать в работе с родителями, педагогами. Оно помогает лучше понять чувства наших детей.

15 СЛАЙД

В начале учебного года с детьми подготовительной группы проводится диагностика готовности ребенка к школе. Если есть в детском саду педагог-психолог – это хорошо. Но если даже в саду нет психолога, уровень психолого-педагогической готовности у детей мы должны сформировать. В течение учебного года мы отобрали ряд методик на определение мотивационной, волевой, психологической готовности детей к школе, которые может проводить воспитатель. А также подобрали упражнения, тесты, различные задания и пр. для того, чтобы у ребёнка сформировать необходимые навыки и умения для успешного обучения в школе. Такие упражнения и задания необходимо включать в образовательный процесс и грамотно планировать свою работу с детьми в подготовительной группе чтобы выровнять все имеющиеся проблемы.

16 СЛАЙД

И, конечно, важным аспектом в осуществлении преемственности ДОУ и школы является отбор эффективных форм взаимодействия с детьми. Важно организовать работу в ДОУ не только по развитию интеллектуальной готовности, но и по формированию эмоционально-волевой, социально-личностной и, конечно, мотивационной готовности детей к школе. Формы взаимодействия с детьми это не только занятия воспитателя и психолога, это именно разные формы взаимодействия с детьми такие как проекты, проектная деятельность – которая шикарно готовит детей к школе, даёт чувство уверенности, умение держать себя, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, анализировать не только своё выступление, но и выступление своих сверстников. Некоторые из них вы видите на экране.

1. экскурсии в школу, школьный стадион;

2. посещение школьного музея, библиотеки;

3. знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

4. участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

5. выставки рисунков «Как я представляю себя в школе»;

6. встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

7. совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

8. совместные мероприятия по ПДД с отрядом ЮИД и т. д.

участие в театрализованной деятельности

32 СЛАЙД

Очень важно сформировать у детей подготовительной группы умение анализировать, рассуждать, научить приемам саморефлексии. Для формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста, приемы саморефлексии целесообразно вводить уже с конца старшей группы в конце занятия совместно с детьми подводить итог не что понравилось и что запомнилось, что сложно, а что нет, а именно проанализировать себя, свою деятельность, свое участие как ты работал на данном занятии, что тебе удалось, а что нет, а также оценить работу сверствников. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые приемы, которые мы используем в нашем саду.

35 СЛАЙД

Очень важно, особенно в подготовительной группе, в конце любой деятельности с детьми проводить рефлексию. И как с ребятами я сейчас с вами хочу провести небольшую рефлексию «Портфель пожеланий»

36 СЛАЙД

Желаю, чтобы ваши успешные выпускники стали успешными первоклассниками. Успехов в работе и профессионального роста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Выпускник 2016». Мастер-класс значка-броши для выпускников«Выпускник 2016». Мастер-класс значка-броши для выпускников Приближается выпускной - праздник грустный и веселый. Я решила сделать и подарить своим выпускникам значки-броши (10 штук). Для работы.

Фоторепортаж «Мой внук — выпускник!»Фоторепортаж «Мой внук — выпускник!» Выпускной в детском саду! Радость, гордость, слезы на глазах от предстоящего расставания с такими родными и любимыми выпускниками! Особенно.

Фотоотчёт о развлечении «Наш Артёмка выпускник» в старшей группеФотоотчёт о развлечении «Наш Артёмка выпускник» в старшей группе Цель развлечения – создать праздничную атмосферу для детей, подарить им радость и положительные эмоции. Сделать развлечение ярким и запоминающимся.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

«В добрый путь, выпускник» Фото отчет с выпускного бала Видео«В добрый путь, выпускник» Фото отчет с выпускного бала Видео 26 мая в нашей группе прошел выпускной детей в школу. Выпускной бал – это первый серьезный и волнительный праздник. Ведь впереди школа,.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Стенгазета на выпускной «В добрый путь, выпускник»Стенгазета на выпускной «В добрый путь, выпускник» Предлагаю вашему вниманию совместное оформление стенгазеты воспитателя и детей на выпускной. Идея привлечения детей к совместному оформлению.

Фотоотчет «Удачи тебе, выпускник!»Фотоотчет «Удачи тебе, выпускник!» 1 сентября 2021 года выпускники дошкольного отделения Бутовской СОШ 1 пошли в школу. Они все такие разные : и по возрасту, и по характеру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Успешный выпускник — успешный первоклассник»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД