Юлия Владимировна
Мастер-класс по созданию обучающей технологии «Умный пол»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Умный пол».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения через разумное проектирование игрового пространства дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Обобщение опыта работы педагога-мастера по проблеме использования игрового пространства на основе Реджио- технологии «Умный пол».
Публикация «Мастер-класс по созданию обучающей технологии „Умный пол“» размещена в разделах
2. Передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Методы и приемы проведения мастер-класса :
Наглядные методы- использование технических средств и игрового напольного тренажера с карточками- шаблонами заданий.
Словесные методы- рассказ –вступление, вопросы; сравнение; пояснения, объяснения, педагогическая оценка.
Практические методы- практические задания для педагогов, совместная деятельность.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, коллеги!
Мы предлагаем вам прикоснуться к новому тренду в дошкольном образовании - технологии «Обучение в движении».
В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио- педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Так что же такое «умный пол»?
Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами.
Попадая на территорию проекции, ребенок выполняет игровые действия и решает множество образовательных задач.
Создавать «Умный пол» можно начиная с групп раннего возраста, усложняя задания в зависимости от возрастной группы.
Сделать его очень просто: нужно только проявить фантазию и иметь под рукой цветную изоленту.
Кроме того, грамотное комбинирование традиционного обучения с работой на «интерактивном полу» даёт прекрасные интеллектуальные результаты.
Примеры «Умного пола»
«КЛУМБА»-многофункциональный тренажер, решает образовательные задачи математического, речевого, социально-коммуникативного спектра.
Название придумали сами дети: ведь клумбы могут быть любой формы. На нашей клумбе "вырастают" цифры, буквы, развивающие идеи.
Примеры заданий:
1. С помощью карточек-заданий решить примеры, выложить счетными палочками ответы по секторам.
2. С помощью чисел зашифровать слово, например, «Родина». Шифровка: Буква «А»-1, «Р»-2 и т. д.
3. Выложить интеллект-карту