ЧУРИКОВА ВАЛЕНТИНА
Мастер–класс «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер– класс «Удивительное рисование» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования с детьми с последующим применением.
Публикация «Мастер–класс „Удивительное рисование“ с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе» размещена в разделах
Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования. Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. А также имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
От рисования ребенок получает лишь пользу. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
Рисование ватными палочками (метод тычка)
Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.
Палочки можно использовать как одиночные, так и несколько палочек, собранных в один пучок.
Штамповка донышком от пластиковой бутылкой.
Донышко от бутылки окунаем в тарелку с гуашью ставим отпечаток на листочке.
Расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
Разрезанные коктейльные палочки опускаем в разноцветную гуашь и ставим оттиск на бумаги. Чем длиннее разрезы, тем длиннее получаются лепестки.
Рисование вилками.
Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. В такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка.
Комочек мятой бумаги.
Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Краска берется их баночек, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, переносим на бумагу. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Втулка от туалетной бумаги.
Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет.
С помощью полиэтиленового пакета.
Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.