МААМ-картинки

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Познаём, играя»

Инна Агамян
Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Познаём, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему : «Познаём, играя

Цель:

-сформировать представление родителей о развивающих играх, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического восприятия.

Задачи:

- мотивировать родителей на более внимательное и осмысленное общение со своими детьми, на деятельное участие в их развитии, на совместную работу с педагогами;

- развивать внимание родителей к неречевым звукам;

- развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для родителей „Познаём, играя“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала на каждого родителя, бумага лист А4, вертушки, вата, воздушные шары мультимедиа презентация, музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка, ложки, колокольчик, треугольник, трещотка, музыкальное сопровождение шум дождя.

1. Вводная часть. Беседа логопеда с родителями (слайд №1).

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада всех Вас видеть, хочу поздравить каждого из Вас с началом нового учебного года, пожелать здоровья, успехов во всех начинаниях, душевного спокойствия, тепла и нескончаемого терпения, и вы, и я хотим, чтобы наши дети любили общаться, стремились познавать мир, успешно учились в школе. Основа всего этого – это красивая и грамотная речь.

Сегодня, я Вас собрала для того, чтобы остановиться и подробнее рассмотреть фундаментальные основы логопедии- это правильная артикуляция, правильное речевое дыхание и сформированный фонематический слух. Мы будем изучать, играя.

1. Артикуляционная гимнастика (слайд №2).

Конечно же, сначала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции для точного, правильного произношения звуков речи.

Возьмите зеркала и посмотрите на экран мы начинаем.

«Заборчик-Хоботок», «Почистим зубки», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье»,«Лошадка», «Грибок», «Парус» (родители выполняют комплекс артикуляционной гимнастики вместе с логопедом слайды с 2по 10).

3. Дыхательная гимнастика (слайд №11).

Речевое дыхание участвует в создании голосового звучания на равномерном выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный, поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих, поэтому нужно делать дыхательную гимнастику, для того чтобы вырабатывать длительную воздушную струю для речи.

«Фокус», «Снежинка», «Вертушка» (родители выполняют дыхательную гимнастику вместе с логопедом, используя соответствующий материал, слайды с 12 по14).

4 Фонематический слух.

Сегодня, мы коснёмся слухового восприятии, поговорим не о физическом слухе, а об умении слушать и слышать речь, запоминать и различать звуки, слышать себя и правильно повторять слова, не искажая и не коверкая их. В логопедии это восприятие именуется фонематическим. Нарушения фонематического восприятия ведёт к нарушениям, как устной речи, так письма, и чтения. Давайте поиграем в игры, на развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит» (слайд № 15).

Я буду играть на музыкальных инструментах и издавать разные звуки, вы сначала прислушаетесь к ним, а потом будете угадывать, что звучит с закрытыми глазами, на слух (логопед играет на музыкальных инструментах, шелестит бумагой, включает «звук дождя»). Послушайте, а теперь закройте глаза и скажите, что звучит?

Дидактическая игра «Поймай звук.»

Я буду произносить разные звуки на материале звуков, слогов, слов, а Вы постарайтесь угадать заданный звук «поймать» - т. е. хлопнуть в ладоши. Хлопните, если услышите звук «ц», логопед произносит звуки, слоги, слова.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слайд № 16).

Бодрого дня, старички! (Спокойной ночи, малыши);

На войне людей (В мире животных);

Час позора (Минута славы);

Злобная ночь (Добрый день);

Устаревшее помилование (Модный приговор);

Маленькое равенство (Большая разница).

Организация деятельности детей в игровой форме: «Визуальная поддержка» (слайд № 17).

Как организовать деятельность ребёнка в домашней обстановке?

Этот вопрос беспокоит большинство родителей, как в интересной форме играть в речевые и дидактические игры, выполнять рекомендации логопеда в домашней обстановке? Представляю Вашему вниманию авторское пособие: «Визуальное расписание.» Для того, чтобы ребёнку было интересно выполнять рекомендации логопеда в домашней обстановке я предлагаю реализовать это с помощью игр и визуального расписания, так как детям сложно воспринимать инструкцию, удерживать ее, не отвлекаться на посторонние стимулы, визуальная поддержка широко применяется при коррекционной работе по развитию способностей к коммуникации, коррекции речи, помогая ребёнку, как воспринимать сообщения,так и воспроизводить их с помощью наглядных средств на липучках детям интересно и весело (показ и разъяснение родителям).

Дидактическая игра с мячом на «Дифференциацию звуков с-ш» (слайд №18).

Правила игры: если ребёнок услышит слова со звуком «ш»- нужно подбросить мяч вверх, если ребёнок услышит слова со звуком «с»- нужно отбить мяч от пола.

Вы можете играть с мячом в разные речевые и дидактические игры «Назови ласково», «Один-много», «Жадина» и т. д.

Логопедическая эстафета с родителями.

А сейчас мы проведём логопедическую эстафету и проверим, как вы усвоили информацию. В Заключении нашего мероприятия, хочу раздать Вам анкеты, медали с изображением Ваших прекрасных и замечательных детей. Уважаемые родители, Вы можете взять буклеты и памятки с полезной информацией. Всем спасибо за внимание и обратную связь, до свидания (слайд № 19).

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Познаём, играя»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 20:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Познаём, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Агамян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД