МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Торцевание»

Дарья Каткова
Конспект мастер-класса «Торцевание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой конструирования «торцевание», дать представление о значении данной деятельности с дошкольниками, основных этапах работы, технических приемах выполнения изображения. Показать способы развития творчества для наиболее полного раскрытия образа. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, художественный вкус. Воспитывать желание изготовить подарок для ветеранов к празднику 9 Мая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект мастер-класса „Торцевание“» размещена в разделах

Материал к мастер-классу : работы педагога и детей в технике торцевание, иллюстрации к объяснению последовательности работы, заготовки для творческой деятельности, деревянные тупые палочки, подносы для материала, аудиозапись: спокойная фоновая мелодия

Методы и приемы: рассказ педагога, художественное слово, презентация, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир изобразительной деятельности и конструирования. Сегодня я познакомлю вас с техникой торцевания. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Торцевание – это вид бумажного конструирования, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги –торцовок создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т. д.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

Емкость для хранения бумажных заготовок

Деревянные палочки с тупым концом

ножницы, линейка, карандаш

В качестве основы для работ используются такие материалы как

- бумага, картон;

- пластилин.

В работе с дошкольниками используются различные виды торцевания :

Наиболее легкое - контурное, оно доступно младшим дошкольникам.

Более сложное - плоскостное. Данный вид мы используем в средней группе.

Объёмные композициимы выполняем с воспитанниками старшей группы, дети уже могут нарезать квадраты самостоятельно.

И в подготовительной к школе группе используется многослойное торцевание.

В процессе работы у детей:

- формируется творческий замысел,

- развивается умение поэтапного планирования,

- ребенок познает свойства материалов,

- экспериментирует,

- учится ориентироваться на листе бумаги или в пространстве,

- формируются эстетические чувства,

- развивается воображение, внимание, память, мелкая моторика рук,

-воспитывается аккуратность, настойчивость, умение доводить работу до конца.

Конечно, следует помнить о технике безопасности в работе с клеем острыми предметами!

Техника торцевания состоит в следующем :

Этапы работы:

из гофрированной цветной бумаги нарезают квадратики.

на середину квадратика ставят торцом деревянную палочку и плотно закручивают бумагу вокруг нее. Получается трубочка - торцовочка.

Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают палочку.

Каждую торцовку присоединяют плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Работа готова.

Мы все живем в преддверие знаменательного события – празднования 70-летия Великой Победы! Совсем скоро наступит это праздник. Будет теплый весенний день. Жители Саранска и гости нашего города выйдут на улицы. Они будут чествовать ветеранов, нести в руках цветы. И я предлагаю выполнить в технике торцевания гвоздики.

Прежде чем приступить к творчеству, необходимо подготовить наши пальчики к выполнению тонкой работы:

(провожу пальчиковую гимнастику)

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат: Показывают вверх большой палец

«Становитесь дружно в ряд! Сжимают и разжимают пальчики

Первый встал, за ним второй, Поочередно разгибают пальцы, начиная с указательного

Развести руки ладонями вверх

Безымянный быстро в строй!»

А мизинчик очень мал

Он чуть-чуть не опоздал,

Встали пальчики –«УРА!» Хлопают в ладоши

На парад идти пора! Маршируют по столу.

Начинается самый интересный процесс: появление волшебства! Звучит музыка.

В ходе деятельности рассказываю:

Наверное, и вы, работая в технике торцевания, почувствовали себя немного волшебниками, открывающими своими руками новый, непознанный мир конструирования.

Какие замечательные, яркие, живые, радостные цветы получились!

- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли работу?

- Что еще в технике торцевание вы хотели бы выполнить?

На память о нашей творческой встрече я дарю Вам георгиевские ленточки. Спасибо за внимание.

Литература:

1. Лыкова И. А. «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет; М. 2007г.

2. Васильева М, Юнг Т. «О развитии творческого потенциала дошкольников ж. «Дошкольное воспитание»№2 2006

3. Коротеева Е. И. «Искусство и ты» М. «Просвещение»1997

4. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника» АСТ «Астрель» М. 2006г.

Публикации по теме:

«Молодильные яблоки» в технике «торцевание» (мастер-класс)«Молодильные яблоки» в технике «торцевание» (мастер-класс) Молодильные яблоки" в русском фольклоре. (Мастер-класс) Яблоки-популярные фрукты у жителей нашей страны. О полезных свойствах этих замечательных.

Мастер-класс «Коллективная работа «Мы за мир» с применением техники «торцевание»Мастер-класс «Коллективная работа «Мы за мир» с применением техники «торцевание» Коллективная работа "Мы за МИР" с применением техники торцевание. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе.

Конспект занятия по аппликации из гофрированной бумаги и салфеток в технике «торцевание»Конспект занятия по аппликации из гофрированной бумаги и салфеток в технике «торцевание» Конспект занятия по аппликации из гофрированной бумаги и салфеток в технике торцевание. Цель: познакомить детей с новым способом аппликации.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Мастер-класс для родителей «Весёлое торцевание»Мастер-класс для родителей «Весёлое торцевание» Мастер – класс для родителей «Весёлое торцевание» Торцевание – один из видов прикладного творчества. Несмотря на свой молодой возраст,.

Мастер-класс «Снежинка из салфеток в технике «торцевание»Мастер-класс «Снежинка из салфеток в технике «торцевание» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Снежинка» в технике «торцевание» для детей 5-7 лет. В детском саду детей учат делать аппликации.

Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Торцевание из гофрированной бумаги" Гофрированная.

Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги» Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная,.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Торцевание»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Торцевание»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова (УИ 226206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД