Дарья Каткова
Конспект мастер-класса «Торцевание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой конструирования «торцевание», дать представление о значении данной деятельности с дошкольниками, основных этапах работы, технических приемах выполнения изображения. Показать способы развития творчества для наиболее полного раскрытия образа. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, художественный вкус. Воспитывать желание изготовить подарок для ветеранов к празднику 9 Мая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект мастер-класса „Торцевание“» размещена в разделах
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Материал к мастер-классу : работы педагога и детей в технике торцевание, иллюстрации к объяснению последовательности работы, заготовки для творческой деятельности, деревянные тупые палочки, подносы для материала, аудиозапись: спокойная фоновая мелодия
Методы и приемы: рассказ педагога, художественное слово, презентация, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир изобразительной деятельности и конструирования. Сегодня я познакомлю вас с техникой торцевания. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Торцевание – это вид бумажного конструирования, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги –торцовок создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т. д.
Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:
Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
Емкость для хранения бумажных заготовок
Деревянные палочки с тупым концом
ножницы, линейка, карандаш
В качестве основы для работ используются такие материалы как
- бумага, картон;
- пластилин.
В работе с дошкольниками используются различные виды торцевания :
Наиболее легкое - контурное, оно доступно младшим дошкольникам.
Более сложное - плоскостное. Данный вид мы используем в средней группе.
Объёмные композициимы выполняем с воспитанниками старшей группы, дети уже могут нарезать квадраты самостоятельно.
И в подготовительной к школе группе используется многослойное торцевание.
В процессе работы у детей:
- формируется творческий замысел,
- развивается умение поэтапного планирования,
- ребенок познает свойства материалов,
- экспериментирует,
- учится ориентироваться на листе бумаги или в пространстве,
- формируются эстетические чувства,
- развивается воображение, внимание, память, мелкая моторика рук,
-воспитывается аккуратность, настойчивость, умение доводить работу до конца.
Конечно, следует помнить о технике безопасности в работе с клеем острыми предметами!
Техника торцевания состоит в следующем :
Этапы работы:
из гофрированной цветной бумаги нарезают квадратики.
на середину квадратика ставят торцом деревянную палочку и плотно закручивают бумагу вокруг нее. Получается трубочка - торцовочка.
Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают палочку.
Каждую торцовку присоединяют плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Работа готова.
Мы все живем в преддверие знаменательного события – празднования 70-летия Великой Победы! Совсем скоро наступит это праздник. Будет теплый весенний день. Жители Саранска и гости нашего города выйдут на улицы. Они будут чествовать ветеранов, нести в руках цветы. И я предлагаю выполнить в технике торцевания гвоздики.
Прежде чем приступить к творчеству, необходимо подготовить наши пальчики к выполнению тонкой работы:
(провожу пальчиковую гимнастику)
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат: Показывают вверх большой палец
«Становитесь дружно в ряд! Сжимают и разжимают пальчики
Первый встал, за ним второй, Поочередно разгибают пальцы, начиная с указательного
Развести руки ладонями вверх
Безымянный быстро в строй!»
А мизинчик очень мал
Он чуть-чуть не опоздал,
Встали пальчики –«УРА!» Хлопают в ладоши
На парад идти пора! Маршируют по столу.
Начинается самый интересный процесс: появление волшебства! Звучит музыка.
В ходе деятельности рассказываю:
Наверное, и вы, работая в технике торцевания, почувствовали себя немного волшебниками, открывающими своими руками новый, непознанный мир конструирования.
Какие замечательные, яркие, живые, радостные цветы получились!
- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли работу?
- Что еще в технике торцевание вы хотели бы выполнить?
На память о нашей творческой встрече я дарю Вам георгиевские ленточки. Спасибо за внимание.
Литература:
1. Лыкова И. А. «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет; М. 2007г.
2. Васильева М, Юнг Т. «О развитии творческого потенциала дошкольников ж. «Дошкольное воспитание»№2 2006
3. Коротеева Е. И. «Искусство и ты» М. «Просвещение»1997
4. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника» АСТ «Астрель» М. 2006г.