Строгонова Ксения Алексеевна
Родительский час «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер- класса : «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ : "Снежинки" - нетрадиционная техника рисования с использованием клея и соли».
Возрастная группа: старшая- подготовительная группа
Цель проведения мастер- класса: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Публикация «Родительский час „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Задачи проведения мастер-класса: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Укрепить детско-родительских отношений непосредственно в совместной деятельности. Форма проведения: мастер-класс Оборудование: соль, акварельные краски, картон белый, клей ПВА, кисть, шаблоны снежинок, дырокол фигурный (снежинка, ватные палочки.
Ход проведения:
1. Вступитаельная часть
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.
Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Современные формы работы с родителями
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учё том этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:
Информационно-аналитические
• анкетирование;
• опрос;
• "почтовый ящик".
Наглядно-информационные
• родительские клубы;
• мини-библиотека;
• информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости».
Познавательные
• родительские гостиные;
• нетрадиционные родительские собрания;
• устные журналы;
• экскурсии.
Досуговые
• праздники;
• родительские час
• совместные досуги;
• акции;
• участие родителей в конкурсах, выставках.
Ещё одна эффективная форма работы с родителями – родительский час. Раз в месяц мы проводим родительский час. В соответствии с планом работы с родителями или исходя из опросника, выбираем совместную тему. (8 раз в год, исключение январь месяц). Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). "Волшебный мир театра", "Как сохранить здоровье", "", "Взрослые глазами ребенка", «Новый год у ворот» – вот некоторые темы встреч. Кроме того, стараемся, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме.
Если говорить о новой форме проведения родительского часа, она планируется в соответствии с планом работы с родителями, но так как воспитательный процесс очень динамичный, тему мы иногда выбираем наиболее актуальную на сей день. За неделю до планируемого мероприятия мы в группу опускаем опросник, исходя из результатов определяем тему и начинаем готовиться к ней. Опросник предполагается все таки выбрать из плана работы мы его должны придерживаться.
Наиболее интересные родительские часы приходятся на темы, которые действительно интересны и волнуют родителей. Мы получаем очень активную обратную связь и результаты. До основного мероприятия стараемся подойти к родителям индивидуально, даем проблемные ситуации, пиктограммы, проекты, которые они должны будут приготовить и защитить, домашние задания и т. д. Повышается посещаемость родителями такого рода мероприятия. Не активные подтягиваются к большинству родителей, становятся заинтересованным, совместная деятельность воспитатель- родитель-,воспитанники становится крепче и продуктивные.
Вид родительского часа не только проходят в разговорной наглядной форме, но и в продуктивной, в которой может провести дополнительно мини мастер класс, по созданию релаксационной игрушки. Например, шарик с мукой, внутри нарисованной улыбающейся мордочкой. Это усиливает детско-родительские отношения. Пару раз мы проводили совместный родительский час с детьми, родительский час как в домашней обстановке проходит за круглым столом или на ковре, на подушке.
2. Основная часть
Так как декабрь, особенно конец декабря очень насыщен на различного рода мероприятия, родительский час мы провели до середины декабря 11.12.18. Темой месяца было «Новый год у ворот». Совместно с родителями и детьми мы изготовили "Снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования с использованием клея и соли.
1. Для начала нам понадобиться картон белый для основы, карандаши (чтобы нарисовать снежинки).
2. Далее с помощью клея ПВА обводи контур каждой снежинки.
3. Затем все снежинки засыпаем солью.
4. Берем акварельные краски, разные оттенки синего или голубого и методом примакивания наносим на наши снежинки с солью.
5. Ватной палочкой рисуем точки используя синюю краску. Украсить вашу работу можно по разному как позволяет ваша фантазия. Или блестки или конфетти.
6. Работа готова, спасибо за внимание.
3. Заключительная часть
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Всей своей работой педагоги нашего детского сада стараются доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
4. Приложения №1.
5. Список используемой литературы
1. Н. А. Кочеткова, И. А. Желтикова «Взаимодействия семьи и ДОУ». – Волгоград,2014
2. О. М. Ельцова Практикум по профессиональной коммуникации педагогв: рекомендации, игры, тренинги». – Волгоград, 2011
3. Н. М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей». : СПб, Детство-пресс, 2013
4. Р. Г. Казакова «занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционнчые техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
5. А. В. Никитина «нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для вопситателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007