Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Бибаева Екатерина Ивановна
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
▼ Скачать

«Для ребёнка, вместе с ребёнком,

исходя из возможностей ребёнка».

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумага для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, шпажки, овощи, трубочка от шариковой ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, кисти.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Содержание.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса : «Нетрадиционные техники в детском саду. Девиз сегодняшнего дня: «Открывая мир не6обычного – мы открываем свои возможности».

Наше время характеризуется поиском наиболее эффективных путей повышения качества образования детей. Модернизация инновационного образования заставляет искать новые пути мотивации педагогов. Интересно придумывать новое: импровизировать, писать, рисовать. Я считаю, что самым сильным стимулом для этого служит непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество».

Опыт работы с детьми в детском саду показал : рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, творят чудеса и превращают обычную деятельность в игру, в сказку.

Я нахожусь в постоянном поиске, хочу жизни творческой, делаю что-то новое, небывалое, не только для детей, но и для себя. Не только для себя, но и для окружающих. Но что значит: находиться в постоянном поиске в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное. Давать детям советы и знания? Тоже может быть. Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно. Все это относится к профессиональной деятельности воспитателя детского сада.

Открывая для себя техники рисования и внедряя их в работу с детьми, я увидела, что нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности; развитию наблюдательности и внимательности, художественного вкуса. Благотворно влияет на развитие речи, цветовосприятия, эмоциональной сферы ребенка. И, что особенно меня порадовало, что рисование нетрадиционными техниками оказывает психотерапевтическое воздействие.

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своими находками и открытиями.

- Для выполнения практической работы предлагаю вам тему, наиболее выгодно показывающую нетрадиционную технику. Я познакомлю вас с 12 способами нетрадиционного рисования, а вы попробуете сочетать некоторые в одной работе.

Одним из интересных и завораживающих способов исполнения рисунков является ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ. Этот способ развивает у детей чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче, дает толчок к желанию творить, просто чудо – так просто и замечательно красиво получается! Использовать можно как свежесорванныелистья так и сухие.

Выберите краску нужного вам цвета и нанесите её с помощью кисти на капустный лист, затем, пока краска не высохла, сделайте отпечаток на бумагу.

СПОСОБ Печать листьями

ВОЗРАСТ С 4 лет

ВИД Оттиск

МАТЕРИАЛ Листья деревьев, кустарников, трав, капустные листья, кисть, гуашь.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ Окунуть кисть в краску нужного цвета. Нанести краску на лист. Нанести оттиск на бумагу.

Примечание: для изменения цвета берутся другие цвета, листья.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Фактура, цвет.

- Другим из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТКА (образцы рисунков). Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук, развивает мелкую моторику.

Для этого беру овощи и фрукты: яблоки, груши, картофель, морковь, редис, лук, капусту и другие, разрезаю некоторые пополам, затем на гладкий срез наносится шариковой ручкой рисунок печатки, затем аккуратно вырезаю форму по контуру, чтобы она возвышалась на 1-см. от среза. Предлагаю Вам для работы несколько готовых печаток, чтобы дополнить свой рисунок.

Рукоятка должна быть удобной для руки, поэтому лучше в выпуклую сторону печатки вставить шпажку. Гладкую сторону обмакиваем в нужную для работы краску и начинаем печатать.

СПОСОБ Рисование печаткой

ВОЗРАСТ С 3 лет

ВИД Оттиск

МАТЕРИАЛ Овощи (картофель, морковь, редис и т. д., нож, одноразовая вилка, шариковая ручка, гуашь.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Овощ разрезать пополам (вдоль или поперек, зависит от необходимого формата)

Нанести рисунок на срез.

Вырезать ножом по контуру, чтобы он возвышался на 1 – 1,5см.

Вставить шпажку вместо рукоятки.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Пятно, фактура, цвет.

Один из сложных, но интересных способов рисования лёгкими - это ВЫДУВАНИЕ (образцы рисунков). Благодаря использованию этого способа у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Для работы нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу. (ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ)комментарии о результатах:

- Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы.

- Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить.

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

СПОСОБ Рисование лёгкими

ВОЗРАСТ С 5 лет

ВИД Рисование мыльными пузырями

МАТЕРИАЛ Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Опустить шариковую ручку в баночку с раствором набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги.

Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху.

ПРИМЕЧАНИЕ:

- если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

- если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

- конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Пятно, цвет.

Практическая работа педагогов.

- Не менее интересный способ рисования ПОРОЛОНОМ (образцы рисунков)

- Сгодиться и кусочек поролоновой губки. Им можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот способ очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображения животных, салюта, растений, снежного покрова, салюта, и т. д.)Проведение занятий с использованием этой техники способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

- Для использования этого способа нам понадобятся: мисочка либо пластиковая коробочка, гуашь, кусочки поролона.

Для получения изображения: окунаем поролон в краску и наносим оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.

Этим способом я предлагаю завершить ваши работы.

(технологическая карта).

СПОСОБ Рисование поролоном

ВОЗРАСТ С 4 лет

ВИД Оттиск

МАТЕРИАЛ Кусок поролоновой губки, гуашь,

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Окунуть край поролоновой губки в краску.

Лишнюю краску отжать о край миски. Нанесите оттиск на бумагу

Примечание: для изменения цвета берутся другие цвета, поролон.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Пятно, фактура, цвет.

Практическая работа педагогов.

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года». Оформите свою работу, прикрепите рисунок к рамке, соответствующей вашему времени года. Выставите работу на край стола. Какой замечательный вернисаж получился. Я думаю, что ко мне присоединится весь зал, и мы поблагодарим Вас за созданные вами «шедевры» (АППЛОДИСМЕНТЫ).

-Я считаю, что Вы все достойны звания Художников,рисующих нетрадиционной технике. Позвольте вручить Вам удостоверения, свидетельствующие об этом.

- Уважаемые коллеги, каждое открытие указывает вам новое направление для поиска.

- Какое открытие Вы сделали для себя?.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

-Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе.

- Спасибо за ответы и плодотворную работу. Свои творения можете поместить в рамку и у вас дома будут эксклюзивные работы.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Желаю в поиске звездой зажечься,

Другим светить, во тьме сияя,

Великим творчеством увлечься,

Другие жизни пробуждая.

- Благодарю за внимание! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Бибаева Екатерина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД