Лучший педагог года

Мастер-класс «Семья и Я»

Алёна Богачёва
Мастер-класс «Семья и Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Ой вы гости господа

Занимайте - ка места

Мы вам сказку здесь покажем

И про нашу жизнь расскажем

И мастер класс вам всем покажем

И на повестке дня все та же тема

А актуальна ли она?

И тут без обсуждения никак не обойтись!

И сегодня вашему вниманию предлагается мастер-класс.

СЛАЙД №1

Тема мастер-класса «Семья и Я»

СЛАЙД №2

Цель мастер класса :

Публикация «Мастер-класс „Семья и Я“» размещена в разделах

Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение

Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

СЛАЙД №3

Этапы мастер – класса :

* Теоретическая часть

* Практическая часть

* Рефлексия (заключительная).

СЛАЙД №4

Актуальность нашего мастер-класса состоит в следующем :

Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.

Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В. А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Человек начинает свою жизнь в семье. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Здесь слагаются первые основы его характера. Здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть низкий проходимец.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

СЛАЙД №5

Семья – моя вселенная,

Семья – мой дом родной,

Она должна быть крепкою,

Как целый мир – большой,

В котором люди разные

В одной семье живут,

Влюбляются, ругаются,

Друг друга берегут.

У всех свои проблемы,

Заботы и дела,

Но, в общем, это дружная

И крепкая семья.

….

Мы приглашаем из зала шесть человек, желающих принять участие.

(После того, как вышли в зал помощники, педагоги предлагают поиграть в игру «Чудесный мешочек». Участники достают из мешочка атрибуты с запиской, в которой им предлагается перевоплотиться в одного из членов семьи).КАРТОЧКИ

-У нас есть дом (показывают на мольберт, но в этом доме чего – то не хватает, а не хватает в нём настроения. Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в рисунке настроение своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать наши стихотворения.

(Педагоги расставляет участников вокруг мольберта, чтобы слева и справа стояли по три человека, и начинает читать стихотворение. Каждый герой выходит к мольберту и рисует свой рисунок тогда, когда ведущий читает о нём стих).

Мы должны построить дом,

А кого поселим в нем?

Первой в доме будет кошка

Поживет пускай немножко.

Обживётся, а потом, деда в гости позовём.

***

Кто у нас глава семьи-

Дедушка, конечно

Все заботы и проблемы

Знает повсеместно.

Внука в школу отведёт,

Внучку – на вязание

У него на каждый день

Большое расписание.

***

Наша бабушка – пчела

Встанет очень рано,

Все домашние дела

Выполнит исправно.

Моет, гладит, вяжет, шьёт,

Дома убирается,

Быстро спорятся дела,

Для детей старается.

***

Папа занят важным делом,

Вечно на работе,

Он у нас товарищ смелый,

У друзей в почёте.

Дома любит полежать

На большом диване

И газетке почитать

И себе, и маме.

***

Мама кружит, как юла,

Нас не забывает

Всё, всегда, везде она

Сразу успевает.

Поработать, причесаться

Сделать круг в бассейне

И вернуться к нам домой

В прекрасном настроении.

***

Внук – отличник и спортсмен,

Чудное создание

Он не требует к себе

Особого внимания.

Сам заданья выполняет,

Ходит с другом на каток,

И сестрёнке помогает

Сделать не один урок.

***

Внучка – лапочка у нас,

Ходит только в первый класс.

Несмотря на малый возраст

Девочка старается

И помощницей для всех

Сразу стать пытается.

С мамой пироги печёт,

Вымоет посуду,

В общем, наша первоклашка

Не ребёнок – чудо!

***

Мы закончили рисунок,

Что же получилось?

Настроенье всей семьи

В рисунке отразилось.

Здесь побольше ярких нот

Мрачных очень мало

На душе у всех сейчас

Сразу легче стало.

Встанем ближе, улыбнёмся,

За руки возьмёмся

Как бы ни было нам плохо

Мы не разомкнемся.

Потому что мы одна

ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

СЛАЙД № Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

---Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

--- А теперь проверим справились ли вы

СЛАЙД №

• Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).

«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).

«Нет места милее родного дома» (Цицерон).

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

«Своя земля и в кулачке родная»

«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

СЛАЙД №

Наша задача как педагогов

– Помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками и что именно родители ответственны за воспитание детей.

В этом направлении можно провести занятия

«Моя семья»

«Герб семьи»

«Я и моя семья»

«Вместе дружная семья»

А так же можно провести или вывесить в приёмной консультации, буклеты для родителей

«Родословная – моя гордость»

«Путь в страну книг»

«Рекомендации для заботливых родителей»

«Дом для дружной семьи»

«Выходные вместе с ребенком»

А так же выставки:

Семейные художественные выставки «Чем увлекаются наши родители».

Обмен рецептов «Любимое блюдо моей семьи».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

---Умелое педагогическое воздействие даст потрясающий эффект: активное участие примут не только родители, но и бабушки, дедушки и прабабушки и прадедушки. С какой гордостью дети будут рассказывать о своей семье, как бережно во время деятельности они относиться будут к семейным фотографиям. А конкурс «Герб моей семьи» станет традиционным.

Сегодня хотелось вам показать и рассказать что такое герб семьи и генеалогическое древо семьи. И изготовить вместе с вами.

СЛАЙД №

Генеалогия – наука о родственных связях.

А чтобы проще было запомнить, можно использовать

слово-синоним – родословная.

СЛАЙД №

Чтобы создать генеалогическое древо надо как можно более

подробно опросить старших членов семьи об их предках

и родственных связях и записать полученную информацию.

СЛАЙД №

Генеалогическое древо бывает двух видов:

НИСХОДЯЩЕЕ

Такое древо популярно в аристократических

семьях. Это древо можно назвать фамильным.

Во главу древа ставится предок, от которого

произошел тот или иной род (фамилия,

и изучаются его потомки.

ВОСХОДЯЩЕЕ

В восходящем древе за основу также берется

человек, но изучаются, наоборот – его предки

по мужской и женской линии. Сначала отец

и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки,

4 прадедушки и 4 прабабушки и. т. д

СЛАЙД №

Показ древа.

СЛАЙД №

СЛАЙД № Здесь вы можете увидеть генеалогические древо наших семей.

А сейчас мы предлагаем вам изготовить древо каждой компании из разных материалов.

СЛАЙД № А сейчас мы немного расскажем о гербе семьи.

Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей.

Для начала следует придумать и нарисовать форму и поле герба.

Второй этап – нужно решить, из скольких частей будет состоять фамильный герб. Если вы хотите отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую, тогда делим герб на две части

Третий этап – необходимо нарисовать символы. Каждая семья имеет свою историю, свои увлечения.

Четвертый этап – цветовая гамма. (любимые цвета семьи)

Пяты этап – девиз. Это изречение, которое наиболее удачно характеризует семью.

И последний этап – сделать герб своими руками.

СЛАЙД № Здесь вы можете увидеть герб наших семей.

В заключении хотелось бы чтобы мы с вами сделали наше генеалогическое древо … Возьмите каждый из вас вот эту ромашку напишите своё ФИО на лепестках ромашки можете написать пожелали нашей, именно нашей семье в которой мы все живём …

Заключение….

Мы вам сказку рассказали

Наш мастер класс вам показали.

Тут истории конец

А кто слушал – молодец!

Закончить нашу сегодняшнюю встречу нам бы хотелось словами Ольги Высотской:

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте

Публикации по теме:

«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие)«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие) " В небе солнце катится, словно жёлтый мячик. То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко,посвяти щедрее. Посвяти.

Мастер классМастер класс Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Мастер-класс «Глазунья» (изготовление атрибутов своими руками, для сюжетно-ролевой игры «Семья»)Мастер-класс «Глазунья» (изготовление атрибутов своими руками, для сюжетно-ролевой игры «Семья») Приветствую Вас уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах представлен широкий выбор игр,развивающих пособий для детей и многое можно купить.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Русская семья»Мастер-класс «Русская семья» В нашей группе скоро будет проходить проект "Русские народные традиции"! Мы запланировали изготовление макета русской избы (скоро опубликуем).

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Музыкальное развлечение «Семья — это мы, семья — это я» .

Мастер-класс «Шар из роз»Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Семья и Я»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Семья и Я»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Богачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД