Алена Бутова
Мастер-класс «Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня на мастер - классе я хочу поделиться с вами опытом работы по такой технологии, как «Кейс-стади»-драматизация.
«Кейс-стади»-драматизация - это создание проблемной ситуации, ее анализ и выработка решения.
Данную технологию я применяю как в работе с детьми, так и с педагогами.
Публикация «Мастер-класс „Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих“» размещена в разделах
В начале нашего мастер-класса я хочу узнать Ваше настроение. Выберите листочек, который отражает Ваше эмоциональное состояние. Так молодцы, вижу, что у всех хорошее настроение. Ну а те, кому достались зеленые листочки примут активное участие в нашем мастер-классе.
Выходите к нам сюда поближе.
Перед Вами лежат «Кейсы» - проблемные ситуации, выберите один из них.
Вам достается проблемная ситуация: заместитель заведующего-родитель.
Представьте, что Вы находитесь в кабинете, на своем рабочем месте.
Случилась такая ситуация. Сейчас мы все вместе проанализируем ее по технологической карте. Технологическая карта включает в себя ряд вопросов,на которые нам нужно ответить.
Технологическая карта :
-Как вы оцениваете поведение родителя?
-как бы Вы поступили на месте заместителя заведующего в данной ситуации?
Подвожу итог:
Из каждой конфликтной ситуации можно найти выход. Необходимо попросить родителя успокоиться, дать возможность высказаться, а в дальнейшем попробовать переключить его на другую тему. И тогда уже в спокойной обстановке решить вопрос. Объясните родителю, что все диагностические обследования проводятся только по их согласию.
И помните, что всегда с помощью улыбки и доброжелательного отношения можно решить любую конфликтную ситуацию.
А сейчас мы переходим к следующему «Кейсу». Вам досталась проблемная ситуация (заместитель заведующего – учитель-логопед)
Заместитель заведующего попросила учителя-логопеда заменить заболевшего воспитателя. Учитель-логопед ответила, что у нее много своей работы. Заместитель заведующего не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена. На следующий день учитель-логопед в группу не пришла, а занималась в своем кабинете обработкой результатов проведенного ранее обследования. С группой пришлось работать другому воспитателю. Информация дошла до заместителя заведующего. Она вызвала учителя-логопеда к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию.
Занимайте свое рабочее место.
Давайте проанализируем сложившуюся ситуацию по Технологической карте :
-Как разрешить данную конфликтную ситуацию?
- Почему так поступила учитель-логопед?
-Как бы Вы поступили на месте заместителя заведующего?
Подвожу итог:
В должностных инструкциях, как у воспитателей, так и у узких специалистов есть пункт, по которому по необходимости администрация привлекает нас к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
В жизни происходят различные ситуации, и на месте заболевшего воспитателя может оказаться каждый из нас. Учитель-логопед вполне могла бы подменить воспитателя.
Уважаемые коллеги! хочу сказать, что в нашей работе мы часто сталкиваемся с различными проблемными ситуациями и мы должны научиться гасить, сглаживать конфликты.
На педагогических советах и семинарах мы включаем и обыгрываем различные ситуации: «педагог-родитель», «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».
Именно проигрывание проблемной ситуации дает возможность выработать позитивные способы разрешения конфликтов.
Обратная связь.
И в завершении нашего мастер-класса, я попрошу Вас задать себе вопрос:
-узнала ли я для себя что-то новое?
-воспользуюсь ли я этой технологией?
Если Ваш ответ будет положительным и Вам понравился мастер-класс, значит наша встреча была не напрасна.
Хочу поблагодарить Вас за активное участие и пожелать творческих успехов!
Спасибо за внимание!