Светлана Овчинникова
Мастер-класс «Танец красок на воде или эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Танец красок на воде или ЭБРУ».
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.
Задачи:
1. Создать условия для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, фантазии.
2. Познакомить участников с нетрадиционной техникой рисования – Эбру (рисование по воде).
3. Способствовать эстетическому развитию участников.
Публикация «Мастер-класс „Танец красок на воде или эбру“» размещена в разделах
Материал: Раствор для ЭБРУ, лотки для раствора, кисти, шило, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.
План
1. Вступительное слово.
2. Практическая часть.
3. Итог.
1. Вступительное слово.
- Добрый день, я очень рада видеть вас на мастер-классе, тема которого «ЭБРУ».
Самое главное сегодня– получить удовольствие от процесса и не боятся выразить себя. Чем больше хорошего мы замечаем в жизни, чем больше позитивных эмоций. Сегодня я познакомлю вас с техникой Эбру, где каждый из вас сможет:
– Получить удовольствие от процесса рисования и получить массу позитивных эмоций;
– Развить свой творческий потенциал;
– Возможность выразить все свои эмоции.
2. Рассказ о технике Эбру.
В переводе «Эбру» - это «на воде». Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. Это рисование на воде жидкими красками. Вода и краски имеют разную плотность, за счет чего краска не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу. В процессе работы сложно предугадать, что получиться, поэтому каждая композиция получается индивидуальной. С помощью эбру даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые композиции. Рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься.
О технике ЭБРУ я знала дано, мне стало интересно попробовать тоже это рисование, я стала искать информацию, изучать, экспериментировать с различными красками и загустителями. Чтобы потом попробовать эту технику не только с вами, но и в работе с детьми.
Для детей ЭБРУ является прекрасным инструментом развития воображения и творческого начала. Каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.
Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. Дети задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?
Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.
Рисование в технике ЭБРУ способствует :
• Развитию интеллекта, мыслить нестандартно. Он сам является творцом, работает воображение, воспитывается индивидуальность.
• Помогают успокоить чересчур активных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.
• ЭБРУ развивает мелкую моторику рук, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, к подготовки руки к письму.
• Эта техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Дети раскрепощаются начинают верить в свои силы.
3. Практическая часть.
Приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.
Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, кисточка для фона, шило, (палочка от роллов) для рисования и лист бумаги.
В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, капелька краски – это ваше творчество, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.
Сейчас мы попробуем нарисовать произвольный узор.
Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости.
Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды. и дать ему остыть.
Далее нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно капнуть на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает на поверхности.
Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьм м инструмент, которым собственно и будем рисовать – это шило.
Шило необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению
к воде, воду не протыкать, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды.
Осторожно окунем шило в нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, влево, потом снова вправо и т. д. Это необходимо для того, чтобы краски перемешались между собой.
Далее нарисуем круг, в центр этого круга ещ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются необычный узор.
Итак, наш произвольный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась,
необходимо его сохранить. Поэтому мы перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды, можно слегка по листку провести шилом,как бы приглаживая. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов. При желании, Вы можете нарисовать самостоятельно свой рисунок. Раствор «ЭБРУ» можно использовать несколько раз.
Вывод: В моей работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него восторг, удивление, хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций.
Поэтому я считаю, что для детей ЭБРУ является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Рефлексия.
В заключение хочу всем пожелать творческих успехов. Надеюсь, что вы унесете с собой полезные знания и умения от нашей встречи и обязательно поделитесь с вашими детьми.
На этом наш мастер класс окончен, спасибо за внимание!