Папки-передвижки

Мастер-класс «Свойства воды»

Полева Индира Нурмагомедовна
Мастер-класс «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской деятельности

"Дюймовочка и мир за окошком".

Цель: познакомить детей со свойствами воды, что вода - это жидкость, имеет свойства течь, прозрачная жидкость, не имеет формы; что в воде предметы,которые тяжелее - тонут, а которые легче воды - плавают; развивать у детей способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения; развивать речь.

Публикация «Мастер-класс „Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование: два стакана: один с водой, другой с молоком, ё мкости различной формы: тарелка, бутылка, пробки, стаканы, колба, блюдце; клеёнка,ложки, стеклянные камушки; природный материал: скорлупа ореха,каштаны, камешки, жёлуди, листочки; игрушка Дюймовочка.

Все помнят,как начиналась сказка "Дюймовочка"?

У женщины не было детей, и одна волшебница дала ей семечко. Женщина посадила семечко, а на следующее утро увидела красивый цветок. В лепестках спала девочка, она была совсем крошкой. В этом мире ей было всё интересно и неизведанно.

1. Опыт "Вода- прозрачная"

Практическая деятельность (проблемная ситуация).

Проснулась Дюймовочка и что она перед собой увидела? Что стоит перед ней ( Два стакана: один с молоком, а другой с водой)

-А что ещё лежит перед Дюймовочкой? (Ложки)

Наводящие вопросы:

-Чем будет заниматься Дюймовочка?

-Что она может сделать? (Погрузить ложки в ёмкость с водой и молоком.) Людочка, подойди,помоги мне - ты сегодня будешь моей помощницей)

-Как вы думаете, что она увидела?

-В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему (В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком- нет)

-Что можно сказать про воду? А про молоко?

Вывод: значит вода какая (прозрачная, а молоко- нет)

Молодцы, ребята, я с вами согласна, я тоже так думаю!

2. Опыт- "Вода - это жидкость и она не имеет формы".

Огляделась Дюймовочка по сторонам.

- Что увидела перед собой (Тарелку)

Налейте в тарелку воды. (Помоги мне Ирочка.)

-Что произошло с водой (Она растеклась и приняла форму тарелки)

-А что ещё увидела перед собой Дюймовочка (Стакан,колбу,блюдце)

-Это всё что (Ёмкости).

- Если Дюймовочка познаёт мир, что она сделает? (Нальёт воду в стакан, блюдце, колбу. мне поможет Света,Тома и Танечка)

-Что происходит (Вода принимает форму того предмета в котором находится)

-А что произойдёт с водой если мы её нальём на ровном месте (На ровном месте вода расползётся лужицей)

-Где мы можем наблюдать это процесс (Когда идёт дождь)

-Что мы можем сказать о воде? Вода имеет форму?

Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.

-А что мы делали с водой? (Мы переливали воду)

-А благодаря какому свойству воды мы можем её переливать (Потому что вода жидкая, может течь)

- Если бы вода не была жидкой, она смогла бы течь в реках и ручейках, из крана?

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

-А жидкость - это что? (Жидкость - это то, что мы можем перелить,то что течёт)

3. Опыт.

Ещё интереснее стало Дюймовочке и она решила отправится в путешествие. А перед ней открылось озеро.

-Как может Дюймовочка переправиться на другой берег (Переплыть)

-На чём? (На кораблике)

- Какие предметы увидела Дюймовочка? Одним словом - это что ( Природный материал: каштаны,камни, листики и т. д.)

-Давайте исследуем,какой предмет может стать корабликом? Как вы думаете? Давайте проверим. (Ответы детей)

-Что произошло с камнем? (Он утонул)

-Почему? (Он тяжелее воды)

-Почему листик поплыл? (Потому что он легче воды)

-А как вы думаете,что произойдёт с пластмассовой крышечкой? (Она не утонет)Почему?

-Давайте проверим.

-Значит в воде тонут какие предметы (Которые тяжелее воды)

-А которые легче воды (Поднимаются на поверхность воды- плавают)

4. Опыт.

Переплыла Дюймовочка озеро и на берегу встретила ласточку. За время полёта ласточка выбилась из сил и очень хотела пить.

-Что увидела Дюймовочка рядом с ласточкой? (Стакан с водой, камешки и т. д.)

Наводящие вопросы:

-Стакан полный? (Нет)

-Как вы думаете,почему ласточка не может попить (Она не достаёт до воды)

- Как мы можем помочь ласточке?

-Что можно сделать, чтобы водичка поднялась?

-Как сделать, чтобы стакан был полный?У нас есть камешки? Что мы с ними можем сделать? (Осторожно опустить камешки в стакан)

-Что произойдёт? (Вода будет подниматься)

-Почему? (Камешки тяжелее воды и они выталкивают воду).

-Молодцы ребята!

Ласточка была очень благодарна Дюймовочке и пригласила её отправится с ней в мир цветов.

Дюймовочке так понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир, что она с удовольствием согласилась!

Итог исследований:

- Ребята, а какие свойства воды вы запомнили?

(Что вода- это жидкость, она не имеет формы, прозрачная; в воде тонут предметы, которые тяжелее воды,а которые легче поднимаются на поверхность воды; тяжёлые предметы могут вытолкнуть воду,поднять её на поверхность)

-Молодцы,ребята! Спасибо моим помощникам. Людочке, Томе и т. д.)Всё, ребята, у вас получилось, все выводы сделали верно. Я с вами согласна, я тоже так думала!

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Свойства воды»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Полева Индира Нурмагомедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД