Алена Белецкая
Мастер-класс «Сундук сокровищ» для родителей и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Сундук сокровищ»
Для родителей и детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей и родителей с совмещённым занятием по технике оригами и занятием развитие речи придумывая сказку.
Задачи:
1. Научить и заинтересовать родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами.
Публикация «Мастер-класс „Сундук сокровищ“ для родителей и детей подготовительной группы» размещена в разделах
2. Формировать у родителей знания о значении бумажной пластики и оригами для развития ребенка.
3. Раскрыть значимость техники оригами для развития речи детей через сказку.
4. Познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
5. Укреплять сотрудничество между родителями, педагогами и детьми.
6. Вызвать положительные эмоции при работе с бумагой, развивать художественный вкус в процессе работы.
Материал: квадратные листы цветной бумаги (заготовки).
Ход мастер-класса :
Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие оригами «Сундук сокровищ». На этом мастер – классе вы увидите, как можно совместить занятие оригами и занятие развитие речи придумывая сказку. И так, начнём!
Перед вами лежат квадратные листы цветной бумаги. Это единственный атрибут, который сегодня нам понадобится.
Жил - был Иван Царевич в своём Царстве – Государстве, да в маленьком замке. (Загибаем у квадрата 4 угла к середине и переворачиваем). Жил, не тужил, да стало скучно ему. И решил он отправиться на необитаемый остров за сокровищами. (Затем сгибаем опять к середине квадрата все 4 угла). Прибыл на остров Иван Царевич. (Сгибаем пополам квадрат, чтобы получилась базовая фигура треугольник, потом сгибаем крылья, чтоб получился самолёт).
А на острове том жили пираты. Увидели они Иван Царевича и погнались за ним. (Вернулись к исходной форме нашего квадрата с загнутыми углами). Чтоб убежать от пиратов, Иван Царевич прыгнул в лодку и уплыл в открытое море. (Разгибаем все углы нашего исходного квадрата с загнутыми углами, чтобы получился ромб, затем берём за правый и левый угол, соединяя вместе сгибая к середине, и выпрямляем концы, чтоб получилась лодка с парусом).
А за ним плывут и пираты. Но тут Иван Царевичу помогает акула, которая прогнала пиратов. (Опустите парус вниз к носу лодки, чтобы получилась акула). Тем временем Иван Царевич вернулся на остров. И увидел он на берегу заброшенную пиратскую лодку, с двумя сундуками. (А теперь опустите парус у лодки в горизонтальное положение, то есть потяните парус направо вниз).
В одном сундуке было золото. (Вытяните из лодки внутренний угол с одной стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз). А в другом сундуке лежало серебро. (Вытяните из лодки внутренний угол со второй стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз).
Но, а третий сундук с золотом, который тоже, как, оказалось, был спрятан в лодке ВАШ! (Потяните за края в противоположные стороны, чтобы получилась коробочка – сундучок).
Рефлексия:
Вот и подошел к концу наш необычный мастер – класс. Мы сегодня с вами проделали очень интересную работу. Спасибо вам, уважаемые родители и ребята, за участие в нашем сказочном мероприятии.
А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Чем полезен для вас сегодняшний мастер-класс? Ваши впечатления от совместной работы? Хотели бы, вы ещё познакомится с различными техниками бумажной пластики и оригами, через занятие развитие речи придумывая сказку?
- Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а наше занятие окажется полезным для вас и ваших детей!
– Спасибо за участие. До свидания!