Приложение МААМ

Мастер-класс «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»

Богданова Любовь
Мастер-класс «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс : «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»

Предварительная работа: создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотеки игр, упражнений).

Для реализации задач используются следующие:

Публикация «Мастер-класс „Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Направления и формы работы:

• ознакомление родителей/законных представителей с упражнениями для развития мелкой моторики методом Су-Джок.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю всех присутствующих на нашем мероприятии за то, что уделили время. Вижу ваш интерес к развитию ваших деток.

- Как Вы думаете, что мы делаем для развития речи, мелкой моторики и укрепления здоровья наших детей? (Варианты ответов).

Уважаемые, родители! Представляю вашему вниманию нетрадиционный метод работы – Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Расскажу вам вкратце, чтоб вы имели представление. Она является одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Су-Джок можно и нужно использовать для развития речи и мелкой моторики наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность, делают её интереснее и разнообразнее, создают благоприятную эмоциональную атмосферу занятия.

Вся работа, по данному методу, проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

И так, давайте разберем, как можно использовать Су-джок для развития мелкой моторики и стимуляции речевого развития.

- Сейчас предлагаю вам практические упражнения. Берите волшебные шарики и колечко (на столах, для каждого родителя подготовлены: Су-Джок шарики, антибактериальные салфетки, картотека игр)

1. Массаж Су-Джок шарами. /Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом/

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

- Каковы ваши ощущения? Поделитесь, пожалуйста. (Родители делятся впечатлениями, ощущениями).

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

- Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны узнать, на какой палец надето кольцо.

4. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. /На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы/.

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? /в коробку/

- Откуда я достала красный шарик? /из коробки/ и т. д.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии, уважаемые родители.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата следует проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Предлагаю вам приобрести их.

Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы родителей с детьми.

- Наша встреча с волшебными шариками подходит к концу. Прошу ответить на вопрос: «Для чего мы используем метод Су-Джок терапии ( Варианты ответов: стимулируются речевые зоны коры головного мозга; осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм; развивается мелкая моторика.

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, предложениями. Что, возможно, не понятно? Какие возникли вопросы? (Обсуждение)

- Спасибо за внимание! Будьте здоровы! Всего доброго!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Использование настольно-печатных игр как активный метод развития познавательных способностей у детей дошкольного возрастаИспользование настольно-печатных игр как активный метод развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Настольно-печатные игры — это эффективный активный метод развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Они способствуют:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 марта 2025 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД