Ольга Федоровна Шейкина
Конспект мастер-класса «Спортивный тимбилдинг для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс: «Спортивный тимбилдинг для детей»
Цель: формирование потребности в использовании тимбилдинга в педагогической деятельности.
Задачи: активизировать знания педагогических работников о тимбилдинге
• научить педагогов использовать в своей деятельности тимбилдинг применяя игры и упражнения
• создавать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой.
Публикация «Конспект мастер-класса „Спортивный тимбилдинг для детей“» размещена в разделах
Давайте серьёзно подумаем вместе,
Как детство друг другу лицом повернуть.
Что бы дети запели единые песни,
что бы вместе смогли горы свернуть.
Уважаемые коллеги, я приветствую вас на своём мастер – классе, который называется «Спортивный тимбилдинг для детей».
В своей профессиональной деятельности отметила, что дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр, упражнений, эстафет не точно воспринимают предложенную инструкцию, не умеют, договариваются, соблюдать правила игры.
Возникла идея внедрить тимбилдинг в физкультурно - спортивную работу нашего детского сада.
Тимбилдинг с перевода английского обозначает команда построение или команда образование, как ещё называют обучение через совместные приключения. Почему же, тимбилдинг необходим, в детском коллективе. Это игра, которая способствует развитию уверенности в себе, умению работать в команде, воспитанию взаимопомощи, взаимовыручки. Способствует развитию коммуникативных навыков, решению нестандартных задач. С помощью различных игр, тренингов, упражнений по командообразованию дети быстро вовлекаются в образовательную деятельность, с интересом следят за действиями педагога, активно участвуя в играх.
Основная цель заключалась в систематизации, подборе игр, упражнений технологии тимбилдинга, направленных на социально – коммуникативное развитие детей, создание наиболее благоприятных условий для развития личности индивидуальности ребенка в детском коллективе.
Данные игры были разбиты на тематические блоки.
1. Блок «Игры на знакомство»
Подобные игры проводились с привлечением детей старшего дошкольного возраста с других групп детского сада, так как данные игры предполагали наличие незнакомых или мало знакомых друг с другом детей.
Через выполнение игровых заданий происходило знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливались контакты между ними. В ходе игр на знакомство дети раскрепощались, становились свободнее, появлялся всеобщий положительный настрой, возникала дружественная доброжелательная атмосфера. Играя, ребята получали опыт общения в совместной творческой деятельности.
В данном блоке применяла такие игры, как «Здравствуй друг!», «Вот я какой!», «Верёвочка»
2. Блок «Игры на развитие межличностных взаимодействий»
Цель этих игр заключалась в создании условий для полноценного общения детей, моделировании таких ситуаций, в которых у детей:
• снимается страх перед самостоятельным высказыванием;
• развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;
• прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;
• формируется умение ценить свою и чужую работу;
• закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.
Игровые занятия, строились таким образом, что каждый участник "проживал" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, умению отстаивать свою позицию и т. д.
Здесь дети "узнали" себя в качестве партнера по общению, открывали в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состояло в готовности к импровизации.
В данном блоке применяла такие игры, как «Гусеница», «Обруч», «Скульпторы»
3. Блок «Игры на взаимоотношения между детьми»
Данные игры и игровые задания проводились с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой. С их помощью детей учили оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу.
В данном блоке применяла такие игры, как «Паровозики», «Змейка», «Два берега» 4. Блок «Игры на нахождение лидеров в детском коллективе»
Задачами игр на командообразование и нахождение лидеров в детском коллективе:
- выявление в ходе игры первичного уровня знаний ребенка собственного лидерского потенциала;
- создание условий для реализации лидерского потенциала ребенка посредством игры;
- приобретение первичных знаний форм работы в коллективе и основ формирования команды единомышленников.
В данном блоке применяла такие игры, как «Фигуры», «Круги дружбы», «Пойми меня»
5. Блок «Игры-развлечения»
Главным принципом организации игр-развлечений является дарить детям радость встречи в игровом общении. Таких игр очень много, они разнообразны и доступны для мальчиков и девочек разных возрастов, любой из них может найти себе те игры в соответствии со своими потребностями и интересами. Целей и задач игр-развлечений несколько:
- дети вовлекаются во всестороннее общение со сверстниками;
- приобщаются к игровой культуре;
- формируется у детей интерес к знаниям на основе игровых технологий;
- формируется чувства радости от совместного дела – игры;
- формируется и развивается творческий потенциал детей.
В данном блоке применяются разнообразные квест – игры.
Тимбилдинг как технология помогла мне сплотить детей и помогла понять, что, работая вместе, результат у детей будет успешнее и интереснее.
И сейчас уважаемые коллеги, я прошу вас, окунутся, в мир тимбилдинга проходите, пожалуйста, все желающие будет очень интересно. Нам нужно разделиться на две команды рассчитайтесь на первый и второй.
Вторые номера перейдите на противоположную сторону и сомкнитесь. Упражнением для доверительных отношений послужит мяч. Упражнения с мячом вы знаете разнообразные и передача мяча над головой и под ногами и из рук в руки. Давайте сейчас с вами сделаем круг у нас два мяча и две команды. Первые номера мяч жёлтого цвета вторые номера мяч зелёного цвета вам сейчас нужно, договорится, каким образом вы будите передавать мяч в конце мяч должен оказаться у капитана команды.
Следующая игра с пособием разноцветные брёвнышки это будет ручеёк по нему вы должны прокатить мяч и попасть в цель сачок. Далее усложняется задача цель отодвинуться на определённое расстояние и тоже, самое проделать.
Ещё одно пособие это божья коровка по два человека сначала нужно прокатить мяч, что бы, он не попал в лунку, ну а потом что бы он попал в определенную лунку.
Пособие лабиринт нам нужно, что бы мяч прошёл по лабиринту и попал в цель.
Вывод: тимбилдинг способствует сплочению нашей команды умению взаимодействовать друг, другом и слушать партнера и соотносить свои действия с действиями команды. Я предлагаю Вам уважаемые коллеги использовать тимбилдинг в работе с детьми.
И если мой сегодняшний мастер – класс пополнил ваш багаж знаний, и вы его будите применять в работе с детьми, возьмите на память сердечко, на котором напишите свое впечатление о нашей встрече.