Мельникова Елена Ивановна
Мастер-класс работы родителей и детей раннего возраста «Волшебные ладошки» с использованием нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс совместной работы родителей и
детей «Волшебные ладошки»
(с использованием нетрадиционной техники рисования петушка - ладошками, украшение ватными палочками)
для детей раннего возраста
Подготовила: Мельникова Е. И.
Цель: Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованию предметов с помощью детской ладошки.
Задачи.
Публикация «Мастер-класс работы родителей и детей раннего возраста „Волшебные ладошки“ с использованием нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками, украшение ватными палочками.
3. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы,
Стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми. Развивать стойкий интерес к нетрадиционному рисованию.
4. Создать атмосферу доброжелательного настроения и взаимопонимания.
Предварительная работа : Информация в центр для родителей по нетрадиционной технике рисования.
Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А4, гуашь -зеленая, желтая, синяя, красная, маркеры, ватные палочки, карандаши, салфетки влажные и бумажные.
Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех сегодня. Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас
необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. В жизни реб нка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А
поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в
окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет реб нку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы,
взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности реб нка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления реб нка, тем ярче его воображение.
Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и реб нка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование
сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе. Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.
Сегодня для Вас и ваших детей подготовлен мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Петушок". Пожалуйста, внимательно просмотрите все картинки и прочитайте комментарии к ним. Определите, какая информация для вашего ребёнка, а что для вас. Это поможет заинтересовать ребёнка. "Петушок, петушок, Золотой гребешок! Что ж ты, рано встаёшь? Громко песни поешь? Детям спать не даёшь?" А встаёт петушок рано, потому что ему скучно. У петушка совсем нет друзей. Что же делать? Как вы, ребята, можете помочь петушку? Где нам взять петушка? Если ребёнок не ответил, то помогите ему. Рассмотрев предметы для рисования, спросите, что можно сделать из этих предметов. Правильно, можно петушка нарисовать. (Ещё нужен будет красный карандаш).
Предложите ребёнку обвести его руку (конечно, только с вашей помощью) простым карандашом.
Теперь вместе с ребёнком обведите полученный рисунок фломастером или карандашом.
Возьмите красный карандаш и вместе с ребёнком нарисуйте клюв и гребешок. Дорисуйте глазик простым карандашом. А так же ножки петушку. " Посмотри, какой петушок у нас получился, но он не такой яркий и красивый, как на картинке. Что же делать?"
(Ребёнок будет предлагать разные варианты. А вы ему помогите.) А мы сегодня будем рисовать перышки петушку необычным способом. С помощью ватных палочек. Для каждого цвета, своя палочка.
Каждое перышко на хвосте разного цвета.
Это перышко синего цвета.
Это перышко красного цвета.
Это перышко зелёного цвета.
А это перышко оранжевое. (Можете задавать вопросы ребёнку. Какой это цвет? Чтобы повторить все цвета.)
Сам петушок у нас будет с жёлтыми перышками.
Теперь нужно сделать крылышко (Ребенок выполняет с помощью родителей).
Осталось обвести ножки. "Посмотри, что ещё можно дорисовать на картинке?" (Ребё нок предложит: солнышко, радугу, травку.) Дорисуйте вместе с ребёнком. "Помогли мы петушку? А как помогли?" (нарисовали друга для петушка).
Заключительная часть. Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. У всех получились очень яркие, замечательные работы и вы можете забрать их домой и порадовать своих близких. Смею надеяться, что теперь и дома вы будете творить чудеса при рисовании.
Спасибо всем за внимание!