Ирина Корнева
Мастер-класс «Шаг за шагом к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
• Закрепить у воспитателей понятие «Здоровый образ жизни»;
• Способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
• Прививать навыки управления своим здоровьем;
• Сформировать у воспитателей активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих воспитанников;
• Помочь воспитателям найти гармонию души и тела.
Публикация «Мастер-класс „Шаг за шагом к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе «Шаг за шагом к здоровью». Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем.
Прошу командам представиться и поприветствовать друг друга.
Итак, начинаем наш конкурс.
Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» Свои ответы предлагаю записать.
Команда «Витаминка» пишет ответы красным фломастером, а команда «Солнышко» - синим. Даю 5 минут времени на подготовку.
Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.
• Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
• Здоровье – это красота.
• Здоровье – это счастье.
• Здоровье – это богатство.
Ответьте на вопрос: «Что способствует укреплению и сохранению здоровья?»
Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их. (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет).
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т. д.).
Из Ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».
Представляю «Кодекс здоровья». Обе команды или каждый воспитатель по очереди зачитывает по одному пункту «Кодекса».
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
д) «Шуба елова, да к сердцу здорова». (Называют команды по очереди).
Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.
Воспитатели команды «Витамина» проводят динамическую паузу. Раздать несколько вариантов динамических пауз. Они советуются и проводят одну, наиболее понравившуюся.
Затем воспитатели команды «Солнышко» проводят психогимнастику под музыку. Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.
Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для взрослых и детей.
Давайте продолжим нашу жизнь, выполнив следующие задания.
Расскажи «анекдот».
Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.
Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние.
Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению в данное время.
Звучит спокойная музыка.
Цвет влияет на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Воспитатели выбирают на слайде любимый цвет.
Цветотерапия. Знакомятся с интересующими их значениями цвета.
Вот и подошел к концу наш конкурс «Шаг за шагом к здоровью».
Познакомьтесь пожалуйста с советами как продлить и сделать приятной нашу жизнь.
А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье свое и наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.